Доклад за 2011 год Общая характеристика учреждения




НазваниеДоклад за 2011 год Общая характеристика учреждения
страница1/5
Дата публикации15.03.2013
Размер0.65 Mb.
ТипДоклад
vbibl.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад за 2011 год

1. Общая характеристика учреждения

бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский профессиональный колледж» (БУ«Нижневартовский профессиональный колледж»)

Деятельность колледжа строится в соответствии с основополагающими принципами модернизации образования - открытости, доступности, качества, эффективности и инвестиционной привлекательности.

Для достижения своих целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базового и углубленной подготовки (с получением и без получения среднего (полного) общего образования) по направлениям подготовки, установленным лицензией на право осуществления образовательной деятельности, в пределах государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Осуществление методических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ, а также инновационной деятельности в области профессионального образования.

Организация и участие в научных конгрессах, конференциях, симпозиумах, семинарах и выставках.

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации лиц из числа взрослого и незанятого населения, в том числе лиц, не имеющихся основного общего образования.

Экономические и социальные условия территории нахождения в целом характеризуются тенденцией устойчивого роста и социальной стабильностью, устойчивым социально-экономическим развитием города.

С учетом развития экономики города Нижневартовска до 2020 года планируется потребность в трудовых ресурсах организаций города по направлениям Энергетика – 1448 чел., Металлургия, машиностроение и металлообработка – 1646 чел.; Транспорт – 2560 чел.; Информационно-коммуникационные технологии – 170 чел.; Технология производства продовольственных продуктов и потребительских товаров – 507 чел. Потребность рынка труда превышает ежегодное количество выпускников колледжа по указанным профессиональным кластерам.

Лицензия Серия А № 0000448 от 04 июля 2011г. выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Государственная аккредитация – Серия ОП №006761, рег. № 329, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-мансийского автономного округа – Югры 28.04.2010 г.

^ Характеристика контингента обучающихся.

Основной возрастной контингент обучающихся от 16 до 21 года. По половому признаку 80% - юноши, 20% - девушки. 98% контингента – местные. 95% контингента поступающих в колледж на базе основного общего образования.

^ Структура учреждения (филиалы, отделения, центры, учебные фирмы и пр.).

– отделение начального профессионального образования, отделение среднего профессионального образования, отделение дополнительного профессионального образования.

^ Формы обучения, специальности, профессии.

Формы обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя)

Очная форма обучения

начальное профессиональное образование (профессии)

230103.03 Наладчик компьютерных сетей

190631.01 Автомеханик

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

260807.01 Повар, кондитер

151902.04 Токарь-универсал

140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

261701.02 Оператор электронного набора и верстки

270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Отделение СПО (специальности)

230115 Программирование в компьютерных системах

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

260807 Технология продукции общественного питания

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

150415 Сварочное производство

Заочная форма обучения

СПО (специальности)

230115 Программирование в компьютерных системах

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

260807 Технология продукции общественного питания

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

150415 Сварочное производство

В колледже разработан проект внедрения системы менеджмента качества в образовательный процесс и процессы управления. Срок реализации 2011-2015 гг.

^ Форма и содержание вступительных экзаменов -

Отделение НПО - нет вступительных экзаменов

Отделение СПО:

на базе 9 кл. - вступительные  испытания в форме тестирования по предметам русский язык и математика;

на базе НПО - вступительные  испытания в форме тестирования предметам русский язык, химия, специальная технология.

Отделение СПО (коммерческие группы) – собеседование

Наличие конкурса по основным направлениям подготовки среднего профессионального образования (динамика за последние три года):

2009 г. – 1,1 чел/место; 2010 г. – 1,15 чел/место; 2011 г. – 1,57 чел/место.

Согласно проекту приема на 2011/2012 учебный год соотношение бюджетных мест и мест на контрактной основе составляло 100 к 50 (2 бюджетных места на 1 коммерческое)

^ Программа (план) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)

В 2010/2011 учебном году в соответствии с программой развития БУ «Нижневартовский профессиональный колледж» деятельность осуществлялась в следующих направлениях:

- обновление содержания основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, учебно-методического обеспечения и контрольно-измерительных материалов на основе модульно - компетентностного подхода, в соответствии с ФГОС;

- повышение уровня подготовки выпускников;

- реализация содержания профессиональных образовательных программ с использованием инновационной педагогической технологии – «учебно-производственная фирма»;

- модернизация учебно-материальной базы теоретического и производственного обучения (учебная практика);

-внедрение коуч-технологий во внеаудиторную деятельность;

- создание социально-правовых условий для профессионального развития обучающихся;

- совершенствование профессионально-педагогических умений преподавателей и мастеров производственного обучения.

^ Руководство. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Учредителем Учреждения является Ханты-Мансийский автономный округ.

Учреждение находится в ведении Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры.

Аппарат управления:

- Директор (3466) 41-35-00

- Заместитель директора по учебно-производственной работе (3466) 65-16-50

- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (3466) 65-18-19

- Заместитель директора по научно-методической работе (3466) 41-35-00

- Заместитель директора по дополнит. профессиональному образованию (3466) 65-16-50

- Заместитель директора по маркетингу (3466) 41-33-20

- Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (3466) 41-33-20

^ Органы государственно-общественного управления и самоуправления:

Общее собрание трудового коллектива

Совет колледжа

Методический Совет

Педагогический Совет

Попечительский Совет

Сайт учреждения - www.npk44.ukoz.com

Контактная информация – приемная комиссия – 3466-41-42-40

2. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы колледжа с 08.00 до 20.00; сменность занятий - две смены.

Расписание занятий (включая дополнительное образование, дополнительные платные образовательные услуги).

Расписание учебных занятий составляется:

- с учетом требований, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании» ст.32 п.6; Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000г. №554; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2003г. № 2 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. СанПиН 2.4.3.1186-03»; 260807 «Технология продукции общественного питания» ФГОС от 22 июня 2010 года № 675; 150415 «Сварочное производство» ФГОС от 23 ноября 2009 года № 654; 230115 «Программирование в компьютерных системах» ФГОС от 23 июня 2010 года № 696; 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» ФГОС от 25 февраля 2010 года № 144; 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ФГОС от 17 марта 2010 года № 184 и ГОСТ по повышенному уровню образования дневной формы обучения; 190631.01 «Автомеханик» ФГОС от 20 мая 2010 года № 555; 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» ФГОС от 12.11.2009 года, № 588; 260807.01 «Повар, кондитер» ФГОС от 17 мая 2010 года № 516; 151902.04 «Токарь-универсал» ФГОС от 16 ноября 2009 года № 599; 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей» ФГОС от 12 апреля 2010 года № 327; 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» ФГОС от 8 апреля 2010 года № 307; 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» ФГОС от 14 апреля 2010 года № 349;

- в точном соответствии с утвержденными учебными планами;

- расписание составляется на полугодие и является стабильным в течение этого времени;

-предметы учебного плана в пределах рабочего дня недели размещаются с учетом педагогически правильной постановки преподавания и распределения самостоятельной работы студентов над учебным материалом;

- лабораторно-практические занятия предусматриваются в конце изучения тем;

-расписание учебных занятий составляется с помощью компьютерной программы, утверждается директором, и вывешивается на стенде «Расписание учебных занятий» для ознакомления учащихся.

Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника – 13 (12,7).

Учебно-материальная база (ТСО, библиотечный фонд, приборы, инструменты, компьютерная техника, Интернет, наличие спец.кабинетов, лабораторий, мастерских). Наличие производственной базы для прохождения практических занятий.

Колледж имеет развитую учебно-лабораторную базу, которая обеспечивает нормальное проведение учебного процесса и выполнение лабораторных и практических работ, предусмотренных учебными планами и программами.

Перечень лабораторий колледжа:

- технологии разработки баз данных (компьютерный кабинет);

- информационно-коммуникационные системы (компьютерный кабинет);

- управление проектной деятельностью (компьютерный кабинет);

- системное и прикладное программирование (компьютерный кабинет);

- цифровая лаборатория по курсовому и дипломному проектированию (компьютерный кабинет);

- физика;

- химия;

- электротехника и электронная техника;

- электробезопасность;

- электрические машины и электрический привод;

- кабинет-лаборатория правил дорожного движения (компьютерный кабинет);

- испытания материалов и контроль качества сварных соединений;

- техническое обслуживание автомобилей;

- электрооборудование автомобилей;

- техническое оснащение и организация рабочего места.

Перечень учебно-производственных мастерских колледжа:

- токарная;

- слесарно-механическая;

- сварочная;

- ремонт автомобилей;

- электромонтажная;

- учебный кулинарный цех, учебный кондитерский цех.

Общее количество учебных кабинетов – 40, в т. ч. кабинетов специальных дисциплин – 20.

Технические средства обучения: интерактивные доски – 7; мультимедийные видеопроекторы - 12, телевизоры – 4, принтеры – 32, сканеры - 12 видеокамеры – 2, кодоскопы - 6, кодотранспоранты - 400, DVD плеер – 10, демонстрационные экраны – 20.

Общее количество компьютеров в образовательном учреждении – 138, из них 93 используется в образовательном процессе, 72 имеют доступ в Интернет, 68 используются в составе локальных вычислительных сетей.

Доступ в сеть Интернет осуществляется по цифровой абонентской линии (технология xDSL) со скоростью 2 Мбит/сек.

^ Наличие производственной базы для прохождения практических занятий

Производственное обучение проходит в учебно-производственных мастерских и лабораториях.

Производственная практика проходит на предприятиях города и района по общим и индивидуальным договорам, заключаемым между колледжем, предприятиями и обучающимися.

^ Библиотечный фонд

Общий книжный фонд составляет 36 080 экземпляров.

Из них:

- художественная литература – 3 129;

- справочники – 680;

- энциклопедии – 160;

- аудиовизуальные документы – 125;

- электронные пособия – 1 732;

- учебники – 8 806;

- учебно-методическая литература – 24 145Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, активность педагогов в различных акциях, конкурсах, научно – практических конференциях, выставках, семинарах, повышение квалификации педагогических работников, стажировки; награды, звания, заслуги).
Укомплектованность кадрового состава в соответствии со штатным расписанием составляет 100%.

Состав педагогического коллектива
Текучести кадров не наблюдается, идет планомерная замена педагогических работников пенсионного возраста молодыми специалистами и специалистами из производства.
Уровень подготовленности педагогического состава соответствует требованиям при реализации ФГОС, высшее образование имеют все преподаватели и большая часть мастеров производственного обучения.


Повышение квалификации неотъемлемая составляющая для реализации задач развития колледжа.

Темы курсов повышения квалификации:

АУ «Сургутский профессиональный колледж» Использование активных методов обучения (АМО) в учебном процессе – 2 человека

Челябинский институт развития профессионального образования «Разработка комплекса оценочных средств по профессиональному циклу ОПОП», «Мониторинг условий реализации ОПОП в УПО, разработанных на основе ФГОС нового поколения» в объёме 36 часов – 26 человек

АУ ДПО «Институт профессионального образования и исследования рынка труда» по теме «Организация внеаудиторной деятельности в учреждениях профессионального образования в условиях внедрения ФГОС», г.Ханты-Мансийск 72 часа, уд. УДХМ №127 – 1 человек

НОУ ВПО Институт «Московская высшая школа социальных и экономических наук» по программе» Менеджмент в образовании. Программа развития образовательного учреждения» в объёме 216 часов - 3 человека

НОУ СПО «Уральский колледж недвижимости и управления» г. Екатеринбург, КПК «Развитие содержания профессионального образования в условиях реализации подхода, основанного на компетенциях» в объёме 72 часа овладев компетенцией «Разработка учебно-программной документации ОПОП» - 25 человек

АУ «Сургутский профессиональный колледж» по программе развития профессиональных компетенций инженерно-педагогических работников в области сварочного производства» в объёме 72 часа – 2 человека

«Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций» - 3 человека

«Подготовка разработчиков контрольно-измерительных материалов для проведения сертификации профессиональных квалификаций выпускников 2012 года» - 13 человек

Технология профессиональной ориентации и самоопределения – 1 человек

Технология преподавания курса «Организация предпринимательской деятельности» – 1 человек

Разработка и реализация вариативных модулей по отраслевому энерго- и ресурсосбережению– 1 человек

По методике экспертизы документации по образовательной программе (учебных планов, рабочих программ УД и модулей) - 5 человек

обучение в Центре технической аттестации в г. Уфа по установке и диагностике электрооборудования и электронных систем современного автомобиля (Автоэлектрик) – 1 человек

Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий «Электронная коммерция» -1 человек

«Эффективное и безопасное использование профессионального электроинструмента и оснастки BOSCH» в объеме 32 часов, г.Нижневартовск – 6 человек

Профессиональный сертификат №11760 T-Tools курс по специальности Планирование, управление контактами и т.д. – 1 человек

Квалификационный сертификат №11856 LEFE курсы подготовки преподавателей – 1 человек

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» по программе Технология преподавания курса «Организация предпринимательской деятельности» в объеме 168 часов, свидетельство рег.№1167 – 1 человек

АУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр развития молодежи» по теме «Гражданско-патриотическое воспитание как система формирования толерантного сознания молодежи» в объеме 24 часа, сертификат участника открытого семинар, г. Пыть-Ях – 1 человек
Основные темы курсов повышения квалификации связаны с внедрением ФГОС и системой менеджмента качества образования.

Состояние кадрового потенциала коллектива педагогов и их инновационного потенциала показывает степень готовности колледжа к педагогическому проектированию и реализации инновационных педагогических проектов. Кадровый потенциал складывается из следующих показателей:














Повышение квалификации внутри колледжа осуществляется через различные формы: методические обучающие семинары, «круглые столы», семинары-практикумы. Проведены следующие мероприятия данного направления: на кафедре технологии «Автомобильный транспорт» - «Автодром как условие реализации ФГОС по профессии «Автомеханик».

Педагоги колледжа активно участвуют в работе различных конференций окружного и всероссийского уровня.

Принимали участие в следующих педагогических форумах:

№ п/п

ФИО участника

Мероприятие

Должность, звание

Результат



Иванова Л.Б. ,

Карагичева И.В.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

преподаватель

опубликована на сайте Фестиваля и в сборнике тезисов разработка учебной темы «Цивилизация Запада и Востока в Средние века»



КозловаМ.Ю.

Всероссийская педагогическая видеоконференция по теме «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Зам. директора по УВР

Сертификат участника



Геталова В.В.

Всероссийская научно-практическая конференция «Свободное программное обеспечение в школе и в вузе»

Зав. отделением НПО

опубликована статья «Основные тенденции развития системы образования в информационном обществе»

Научно-практическая конференция в Нижневартовском социально-гуманитарном колледже по проблеме стандартизации и мониторинга образования

Зав. отделением НПО

Сертификат участника



Корбова М.А.

Окружная интернет-конференция «Деятельность методических служб образовательных учреждений при разработке и внедрении ФГОС»

преподаватель

опубликована статья «Формирование профессиональной компетенции педагога и технологии компетентностного подхода»



Демидова С.В.

Окружная интернет-конференция «Деятельность методических служб образовательных учреждений при разработке и внедрении ФГОС»

преподаватель

опубликована статья «Программа проектной деятельности учащихся»

Завуч.инфо

преподаватель

опубликована работа на тему «Система уроков по теме: Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

Всероссийская педагогическая конференция «гуманитарная экспертиза педагогической мастерской»

преподаватель

Диплом участника

Всероссийская педагогическая конференция «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов»

преподаватель

Диплом участника

Заседание круглого стола «Ценностные ориентиры современной молодежи» БУ «Нижневартовский профессиональный колледж»

преподаватель

Диплом участника



Верхотурцев В.С.

IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Теоретические и прикладные аспекты личностно-профессионального развития» г. Санкт-Петербург

Руководитель практики

опубликована статья «Социальное партнерство как механизм обеспечения качества образования»



Бабушкина С.Л.

Защита магистерской диссертации Шевцовой Н.Н. «Педагогические условия обучения истории и обществоведческим дисциплинам в средних специальных образовательных учреждениях в связи с переходом на Федеральный государственный общеобразовательный стандарт»

Преподаватель, кандидат исторических наук

Рецензент



Качество разработки учебно-программной документации – на репродуктивном уровне, по образцу примерных программ – 50%, с элементами нового содержания – 40%, на кафедре информатики и вычислительной техники – 100% программ, авторских программ по направлениям подготовки:

  • Общеобразовательные дисциплины – 2,

  • Автомобильный транспорт – 5,

  • Сварочное производство – 4,

  • Общественное питание – 3,

  • Электрооборудование – 9,

  • Информатика и ВТ - 15

Итого 38 авторских программ.

Качество учебно-методических комплектов достаточно высокое и полностью соответствует требованиям государственных стандартов 2 поколения. Исследовательский потенциал педагогов, аналитическая и диагностическая деятельность проявляется большинством педагогов. Активно ведется работа по взаимодействию педагогов с работодателями по разработке и утверждению функциональных карт для реализации вариативной части ФГОС.

Инженерно-педагогические работники добиваются стабильно высоких результатов, которые оценены и отмечены наградами различной значимости:

Инженерно-педагогические работники добиваются стабильно высоких результатов, которые оценены и отмечены наградами различной значимости:

  • Заслуженный мастер п/о РФ – 2 человека;

  • Почетная грамота МО РФ – 4 человека;

  • Отличник ПТО РФ– 3 человека;

  • Отличник Народного просвещения РФ – 1 человек;

  • Почетный работник НПО РФ– 1 человек;

  • Почетный работник СПО РФ– 12 человек;

  • Почетный энергетик – 1 человек;

  • Кандидат педагогических наук – 1 человек

  • Кандидат исторических наук – 1 человек

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Доклад за 2011 год Общая характеристика учреждения iconДоклад о деятельности моу прогимназия «Эврика» за 2010-2011 учебный...
Лицензия: на право ведения образовательной деятельности серия а №197942 рег.№314 от 18. 05. 2007 г

Доклад за 2011 год Общая характеристика учреждения iconГодовой отчет за 2011 2012 учебный год муниципального бюджетного...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Доклад за 2011 год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»

Доклад за 2011 год Общая характеристика учреждения iconПо итогам деятельности учреждения За 2011-2012 учебный год
Основные направления развития гимназии на 2012-2013 гг. Общая характеристика образовательного учреждения

Доклад за 2011 год Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Приморская...
«Приморская основная общеобразовательная школа» Магарамкентского района Республики Дагестан 2011 – 2012 учебный год

Доклад за 2011 год Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кличханская...
«Кличханская основная общеобразовательная школа» Магарамкентского района Республики Дагестан 2011 – 2012 учебный год

Доклад за 2011 год Общая характеристика учреждения iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Свердловская средняя...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Доклад за 2011 год Общая характеристика учреждения iconМуниципального казенное общеобразовательного учреждения «Свердловская...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Доклад за 2011 год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Первых своих воспитанников в количестве 135 детей ясли-сад Жарковского деревообрабатывающего комбината принял 5 мая 1963 года. В...

Доклад за 2011 год Общая характеристика учреждения iconДоклад о деятельности школы за 2009-2010 учебный год общая характеристика оу
Муниципальное общеобразовательное учреждение добрятинская средняя общеобразовательная школа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница