Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»




Скачать 37.75 Kb.
НазваниеТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
Дата публикации29.03.2013
Размер37.75 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Экономика > Документы
Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»


  1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь.

  2. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.

  3. Классическое направление менеджмента: школа научного менеджмента, административная школа (авторы, годы становления, основные положения).

  4. Гуманитарное направление менеджмента: школа человеческих отношений, школа наук о поведении (авторы, годы становления, основные положения).

  5. Национальные особенности менеджмента (особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента).

  6. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.

  7. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.

  8. Базовые типы организационных структур управления и их особенности.

  9. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу

  10. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.

  11. Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации.

  12. Лидерство. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.

  13. Лидерство. Основные положения теории «Х и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значимость.

  14. Типы субъектов предпринимательского бизнеса.

  15. Конкуренция и ее виды

  16. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса

  17. Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса: сущность, виды.

  18. Предпринимательская фирма: назначение и сфера деятельности. Классификация фирм.

  19. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция

  20. Государственный и частно-государственный бизнес

  21. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты

  22. Законы спроса и предложения

  23. Структура национальной экономики. Теневая экономика

  24. Государственный бюджет: его дефицит и профицит

  25. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство

  26. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

  27. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.

  28. Основные маркетинговые стратегии. Организация деятельности маркетинговой службы

  29. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.)

  30. Типы организаций, их характеристика

  31. Жизненные циклы организации

  32. Понятие миссии и целей организации. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления.

  33. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером

  34. Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления

  35. Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля.

  36. HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы.

  37. Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа).

  38. Сущность, цели, основные принципы и функции public relations. PR в системе менеджмента.

  39. Организация PR-деятельности в организации.

  40. Основные методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации.



Теоретические вопросы по специализации «Предпринимательство»


  1. Этапы развития теории предпринимательства.

  2. Поведение потребителей. Характеристика рационального и иррационального поведения.

  3. Оптовая торговля и её виды.

  4. Розничная торговля: понятие, формы.

  5. Товарная биржа: сущность, функции, особенности функционирования.

  6. Внебиржевые посредники, их сравнительная характеристика.

  7. Субъекты коммерческого бизнеса: понятие, общая характеристика.

  8. Конкурентоспособность организации, факторы ее определяющие

  9. Конкурентное позиционирование. Доминирующие конкурентные позиции.

  10. Недобросовестные конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса.

  11. Конкурентные преимущества субъектов предпринимательского бизнеса и их виды.

  12. Национальные системы бизнеса, их особенности.

  13. Предпринимательство как профессия. Система профессиональных предпринимательских функций и действий.

  14. Среда профессионального предпринимательского бизнеса.

  15. Содержание и технологические принципы предпринимательского администрирования.

  16. Система профессиональных компетенций предпринимателей.

  17. Понятие предпринимательского бизнес-планирования в широком и узком смысле. Принципы планирования.

  18. Назначение бизнес–плана, его структура.

  19. Понятие и сущность стратегических альянсов, их типы. Мотивы создания стратегических альянсов. Совместные предприятия. Интересы партнеров при создании совместного предприятия.

  20. Международный бизнес. Его отличие от бизнеса на национальном рынке. Формы международного бизнеса.

  21. Франчайзинг как форма международного бизнеса. Примеры компаний, работающих в системе франчайзинга.

  22. Понятие и сущность международной конкуренции. Особенности международной конкурентной среды.

  23. Понятие и сущность аутсорсинга. Его функции. Преимущества и риски.

  24. Значение малого бизнеса. Особенности субъектов малого бизнеса. Проблемы и тенденции развития

  25. Методы конкуренции: ценовые и неценовые

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
...

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
...

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Утверждены умс специальности 080507. 65 (061100) «Менеджмент организации», протокол №9 от «6» февраля 2009 г

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconМетодические рекомендации к практике менеджмента для студентов специальности...
Практика менеджмента: методические рекомендации к практике менеджмента для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации»...

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconПрограмма практики 080507. 65 «Менеджмент организации» (наименование...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности (направления) «Менеджмент организации»,...

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconЗадачи к экзаменационным билетам по дисциплине «Статистика» для студентов...
...

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconПримерная тематика дипломных проектов для студентов специальности «Менеджмент организации»

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница