«Рыночные структуры»




Скачать 215.01 Kb.
Название«Рыночные структуры»
страница1/6
Дата публикации14.03.2013
Размер215.01 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Тема: «Рыночные структуры»

План

1)           Конкуренция

2)           Типы рыночных структур

3)           Монополия и ее виды

Понятие конкуренции, виды. Характерные черты совершенной и несовершенной конкуренции. Однородный и дифференцированный продукт. Ценовая и неценовая конкуренция. Олигополия, ее характеристика и разновидности. Монополия (монопсония), ее характеристика и виды. Недобросовестная конкуренция. Антимонопольная политика.
Понятие рыночной структуры. Основные правила рыночных структур

Рыночная структура – некий набор факторов, которые определяют характер взаимодействия фирм.

Рыночную структуру определяют множество факторов:

  • Количество фирм в отрасли и их размеры;

  • Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная);

  • Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.

  • Количество покупателей.

  • Способность фирм воздейтсоввать на спрос посредством рекламы.

и так далее.

Однако основными являются 3 фактора:

  • Количество фирм в отрасли и их размеры;

  • Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная);

  • Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.

С учетом этих факторов выделяют 4 основных типа рыночной структуры:

  • рынок совершенной (чистой) конкуренции ;

  • чистая монополия ;

  • монополистическая конкуренция ;

  • олигополия .

В какой бы рыночной структуре не действовала фирма, она должна решить для себя два важных вопроса:

  • Следует ли оставаться в деле или прекратить существование?

  • Если оставаться в отрасли, то в каком объеме выпускать товары и услуги?

Первый вопрос актуален для убыточной фирмы, когда TR < TC . Для такой фирмы цель – минимизация убытков. С учётом этой цели принимается решение о ликвидации фирмы. При полном закрытии производства издержки фирмы составят величину TFC (постоянные издержки), т.е. фирма должна расплатиться по всем своим обязательствам (аренда, кредит, страховые взносы и т.д.). И только после того, как фирма рассчитается, она может решать вопрос о прекращении деятельности.

Однако если (TR - TC) < TFC , то целесообразно продолжать производство, т.к. это минимизирует убытки, но если (TR - TC) > TFC , то выгоднее расплатиться по своим обязательствам и закрыть производство.

Продолжая производство, фирма увеличивает переменные издержки, но, если они при этом покрываются доходом от реализации (TR > TVC), то предприятию нужно продолжать производство.

Фирма должна прекратить производство, если TR < TVC . Это правило закрытия (банкротства). Сформулируем его по-другому:



Если TR > TC , то фирма получает прибыль. Значит, она должна решать второй вопрос (максимизация прибыли). Увеличивая производство, фирма сравнивает затраты на производство дополнительной единицы продукции (MC) и выручку от ее продажи (MR – предельный доход). Пока расширение производства обеспечивает более быстрый рост дохода (по сравнению с затратами), фирма будет наращивать выпуск. Когда дополнительная единица продукции будет больше добавлять к издержкам производства, чем к доходу, фирма прекратит расширение выпуска.

Когда МC = MR , фирма достигает оптимального объема выпуска. Это – правило максимизации прибыли, не зависящее от типа рыночной структуры.

^ Модель рынка совершенной конкуренции

Черты рынка совершенной конкуренции:

  • На рынке действует множество мелких фирм, каждая из которых независима от поведения других фирм и принимает любое решение самостоятельно.

  • Доля каждой фирмы в общем объеме предложения отрасли настолько мала, что любое её решение об изменении цены не отразится на цене рыночного равновесия. Ни одна из фирм не может влиять на рыночную цену через объем производства и предложение товаров.

  • Любая фирма в этих условиях воспринимает рыночную цену как внешний фактор, не зависящий от ее действий. Фирма является ценополучаетелем, следовательно, она не имеет собственной ценовой политики.

  • Все фирмы отрасли производят однородную продукцию. Поэтому покупателю всё равно, у какой фирмы её покупать.

  • Вступление новых фирм в отрасль не встречает никаких препятствий.

  • Доступность информации. Издержки ее получения и затраты времени равны нулю.

Таким образом, конкурентная фирма всецело зависит от рыночных условий и в то же время она независима от других фирм отрасли. Фирма не имеет никакой стратегии рыночного поведения. Конкурентный рынок – это абстракция, теоретическая модель и в то же время реальность, т.к. многие реальные рынки близки по своему характеру к идеальным (рынок зерна, нефти, металлов, иностранных валют).

Совершенная конкуренция является простейшей ситуацией и дает исходный образец для сравнения и оценки реальных экономический процессов.

^ Спрос на продукцию конкурентной фирмы

Т.к. рыночная цена не зависит от объема выпуска конкретной фирмы, то график спроса на продукт конкурентной фирмы представляет собой горизонтальную линию.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

«Рыночные структуры» iconСпрос, предложение и рыночные структуры в здравоохранении
Рыночный механизм является процессом, посредством которого продавцы и покупатели взаимодействуют, чтобы определить цену и количество...

«Рыночные структуры» iconРыночные реформы, проводимые в течение последних тринадцати лет,...
России. Эти изменения носили не только макроэкономический характер, но сопровождались колоссальной трансформацией экономической структуры...

«Рыночные структуры» iconОпасные лекарства
Вероятно, структуры альбумина, связывающие препараты, при уремии претерпевают изменения и теряют свои функциональные свойства или...

«Рыночные структуры» iconДиссипативные структуры
Такие структуры, образующиеся в неравновесной области вследствие притока отрицательной энтропии и характеризующиеся кооперативным...

«Рыночные структуры» iconПрограмма 1-дневного семинара №
Достоинства и недостатки каждого типа структуры. Критерии выбора структуры управления проектом. Роль, задачи и функции менеджера...

«Рыночные структуры» iconСхема функциональной структуры
Для изображения функциональной структуры использовалась Use Case диаграмма. На рис. 1 изображена Use Case диаграмма, на которой актёрами...

«Рыночные структуры» iconПрезиденту Российской Федерации Медведеву Д. А
Тем самым в социальную сферу вводятся рыночные принципы якобы с целью повышения ее эффективности

«Рыночные структуры» iconМетодологические способы упрваления капиталом
Оптимизация структуры капитала является одной из наиболее важных и сложных задач, решаемых в процессе управления его формированием...

«Рыночные структуры» iconКонтрольная работа по дисциплине «Деловое общение» на тему «Структура рабочей группы»
Формальная и неформальная структуры рабочей группы. Объективные и субъективные факторы становления неформальной структуры рабочей...

«Рыночные структуры» iconТимофей Гуртовой Физический смысл постоянной тонкой структуры
Арнольдом Зоммерфельдом, в 1916 году, ещё до создания квантовой теории. Впоследствии она получила название постоянной тонкой структуры....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница