Урок 31. Семья и здоровый образ жизни человека




НазваниеУрок 31. Семья и здоровый образ жизни человека
Дата публикации02.09.2013
Размер37.7 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Экономика > Урок
Урок 31. Семья и здоровый образ жизни человека
Предмет: ОБЖ.

Класс: 9.

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.

Составитель: учитель ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.
Цель: рассмотреть роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Ход урока


  1. Повторение пройденного материала.


Проверка выполнения домашнего задания: заслушивание нескольких учеников, проверка работ в тетрадях.

  1. Что такое семья и в чём её значение для воспроизводства населения страны?

  2. Как оформляется в РФ семейный союз мужчины и женщины?

  3. Какое влияние оказывает на возможность создания благополучной семьи культура общения между мужчиной и женщиной?

  4. Какой брак в Российской Федерации признаётся законным?

  5. Какие положительные качества должен развивать у себя каждый супруг для сохранения семьи и поддержания в ней здорового морального климата?




  1. Сообщение темы и цели урока.


Тема урока: «Семья и здоровый образ жизни человека».

^ Цель урока: рассмотреть роль семьи в формировании здорового образа жизни.


  1. Изложение программного материала.


Основной функцией семьи является её репродуктивная функция – это рождение и воспитание детей, обеспечивающее смену поколений.

Качества, какими должен обладать человек, чтобы успешно реализовать эту функцию семьи, должны быть следующими.

Во-первых, важное значение имеет индивидуальное здоровье супругов и его влияние на здоровье ребёнка.

Во-вторых, очень важным является умение общаться с лицами противоположного пола, находить взаимопонимание в любых ситуациях и в любом возрасте.

Много веков говорят о психологической загадке пола. В женщинах есть много непонятного для мужчин, а в мужчинах – для женщин. Мужчинам часто недоступна женская логика – логика чувств, а женщины не понимают оторванности мужчин от повседневных забот. Поэтому необходимо знать психологические особенности представителей другого пола и при общении с ними учитывать эти особенности.

Женщины в большей степени, чем мужчины, склонны к доверительному общению, более эмоциональны, менее сдержанны. У женской и мужской любви есть свои особенности. У женщин на первом месте стоит этико-психологическая привлекательность мужчин, поэтому им всегда хочется слышать в свой адрес ласковые слова. Мужчины же любят глазами, поэтому предпочитают привлекательную внешность.

Счастье в семейной жизни зависит не только от глубины первого чувства, но и способности сохранить его в течение всей совместной жизни, проявляя друг к другу тактичность, заботливость, доброту, внимательность, ответственность, отзывчивость и устойчивость.

В-третьих, определённые умения и навыки в ведении домашнего хозяйства: умение выполнять различные домашние работы, планировать семейный бюджет, готовить пищу и др.

В-четвёртых, подготовка к воспитанию детей. Это качество подразумевает ознакомление молодых людей с ролью в воспитании своей смены, с ответственностью родителей за воспитание детей, с влиянием взаимоотношений супругов на нравственное, психологическое и эмоциональное развитие ребёнка.

^ Воспитательная функция семьи решает задачу передачи своим детям нравственных ценностей и норм, трудовых навыков, приобщения их к окружающему миру, жизни в обществе, общению с другими людьми.

^ Экономическая функция семьи. Основой экономической жизни семьи является её бюджет. Чтобы соотнести расходы с доходами и наиболее полно удовлетворить разумные потребности всех членов семьи, бюджет надо уметь планировать. Необходимо отметить, что в молодых семьях часто причиной распада семьи является экономический фактор. Это результат социальной незрелости молодых людей, вступающих в брак, что наиболее свойственно при ранних браках.

^ Досуговая функция. Сфера семейного досуга менее всего регламентирована в жизнедеятельности семьи, в её основе лежит общность интересов супругов.

Досуг буднего дня предназначен прежде всего для восстановления в семье физических и духовных сил, израсходованных в течение трудового дня, и подготовки к очередному рабочему дню.

^ Досуг выходного дня включает в себя виды деятельности, которые способствуют не только восстановлению сил, но и развитию личности, созданию резервов здоровья.

Отпуск – это наиболее благоприятное время для организации совместного отдыха, что способствует поддержанию тёплых и дружественных отношений в семье и её сплочению.

Благополучие семьи – это основа здорового образа жизни, а значит, здоровья каждого члена семьи. Только в семье совместными усилиями можно реализовать все составные части здорового образа жизни. Для создания благополучной семьи молодые люди должны быть физически, психически и социально здоровыми, способными обеспечить в полном объёме все функции семьи.


  1. Итог урока.




  1. Вопросы самоконтроля.




  1. Какими качествами должен обладать человек, чтобы создать благополучную семью?

  2. Какие психологические особенности, свойственные мужчине и женщине, должны учитывать супруги в семейной жизни?

  3. Какие функции, выполняемые в семье, способствуют её благополучию?

  4. Какое время наиболее благоприятно для проведения супругами совместного отдыха?

  5. Какие виды деятельности включает в себя досуг выходного дня?




  1. Домашнее задание.


Подготовьте сообщение на тему «Роль семьи в формировании основ здорового образа жизни».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 31. Семья и здоровый образ жизни человека iconУрок 31 здоровый образ жизни индивидуальная система поведения человека,...
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Урок 31. Семья и здоровый образ жизни человека iconПлан-конспект классного часа в 3 классе Тема : «Здоровый образ жизни. Вредные привычки»
Цель: показать вред таких привычек как курение и пьянство, подвести к пониманию необходимости вести здоровый образ жизни

Урок 31. Семья и здоровый образ жизни человека iconГ. Котельнич Религия британцев это спорт
Кроме этого, я призываю других вести здоровый образ жизни. Принимаю активное участие в агитбригаде за здоровый образ жизни. Мною...

Урок 31. Семья и здоровый образ жизни человека iconУрок 23 вредные привычки. Вред курения. Вред алкоголя и других наркотических веществ
Раскрыть вредное влияние ядовитых веществ, содержащихся в табаке, на организм человека, его здоровье, здоровый образ жизни

Урок 31. Семья и здоровый образ жизни человека iconЗдоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5
Г. Дик-Рид "Роды без страха" Серия: Здоровье вашего ребенка. Изд. 1-е Тема: Здоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5

Урок 31. Семья и здоровый образ жизни человека iconАкция «Молодежь за здоровый образ жизни!»
«Стоит жить иначе» для учащихся 8-9 классов и «Сохрани свое репродуктивное здоровье» для учащихся 10-11 классов. Объявлен конкурс...

Урок 31. Семья и здоровый образ жизни человека iconУрок 25. Здоровый образ жизни и его составляющие
Проверка выполнения домашнего задания: заслушивание нескольких учеников, проверка работ в тетрадях

Урок 31. Семья и здоровый образ жизни человека icon«здоровый образ жизни. Вопросы профилактики и оздоровления молодежи...
ИМ. И. И. Мечникова санкт-петербурга «здоровый образ жизни. Вопросы профилактики и оздоровления молодежи мегаполиса»

Урок 31. Семья и здоровый образ жизни человека icon«за здоровый образ жизни!» 1-30 апреля 2013 года челябинск-2013
Участие в научно-практической конференции в рамках Экологического марафона «Экология и здоровье Человека» (26. 03. 13)

Урок 31. Семья и здоровый образ жизни человека iconЗдоровый образ жизни школьника
Сейчас все мы находимся в группе риска различных заболеваний из-за массы причин. Плохая экология, пассивный образ жизни, продукты...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница