Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №13 "Светлячок"




Скачать 229.86 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №13 "Светлячок"
страница1/2
Дата публикации20.08.2013
Размер229.86 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Экономика > Программа
  1   2


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ "Детский сад № 13 "Светлячок"

___________В.В. Кузнецова

03.09.2012г.

Принято на педагогическом совете

протокол № 1 от 03.09.2012 года

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 13 "Светлячок"

на 2012-2015 год

д. Дор

Содержание

Исходное состояние МБДОУ "Детский сад № 13 "Светлячок"

1.1. Информационная справка о детском дошкольном учреждении.

1.2. Проблемно-ориентированный анализ состояния ДОУ:

анализ результатов;

анализ воспитательно-образовательного процесса;

анализ условий.

1.3. Проблемный вывод ДОУ.

Концепция и стратегия развития дошкольного образовательного учреждения.

Структурно-содержательное описание.

Действия по реализации программы.

1.1. Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 13 "Светлячок"

Шаховского муниципального района Московской области

Учредитель: Шаховской муниципальный район

Месторасположение учреждения: Московская область, Шаховской район, д.Дор, Микрорайон. д.14.

Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными актами:
- договоры с Учредителем, родителями, специалистами;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции.

ДОУ расположено в двухэтажном здании, построенном в 1976 году. В настоящее время в детском саду насчитывается 35 детей.

Функционирует 2 группы:
1 разновозрастная группа (ранний и младший возраст);
2 разновозрастная группа (средний и старший возраст).

Режим работы детского сада 12-ти часовой при пятидневной рабочей неделе.

Организационно - педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в ДОУ, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности. Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая эту задачу с учетом социально-экономических и национально-культурных условий. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Педагогический коллектив ДОУ в основном стабильный, инициативный. ДОУ обеспечивает психологический комфорт воспитателям и педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья.

За годы существования ДОУ в коллективе сложились следующие традиции:
- потребность в постоянном усовершенствовании;
- совместное празднование торжественных дат.

Воспитательно - образовательную работу МБДОУ "Детский сад № 13 "Светлячок" осуществляет 5 педагогов: заведующий, 3 воспитателя, музыкальный руководитель . Все педагоги имеют педагогическое образование: 1 – высшее, 4 – средне - специальное образование (из которых один воспитатель учится заочно в МГОГИ г. Орехово-Зуево).

Материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения в основном отвечает современным требованиям. В детском саду просторные групповые комнаты, оснащённые необходимым оборудованием и игрушками, отдельные спальни, в музыкально-физкультурном зале имеется необходимое оборудование для занятия спортом и физическими упражнениями. Для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений имеется фортепиано, магнитофон, телевизор, детские музыкальные инструменты, а также различные костюмы, шапочки, атрибуты для организации театрализованной деятельности.

Имеется изолятор и полностью оборудованный медицинский кабинет.

Имеются технические средства обучения: телевизор, видео и аудио магнитофоны, кассеты и диски с записями.

На базе детского сада функционируют кружки по интересам детей: «Быстрый, ловкий, смелый» и «Юный эколог». Организация кружковой работы с дошкольниками позволяет обеспечивать полноценной развитие каждого ребёнка на основе личностно-ориентированного отношения к нему.

Детский сад расположен в центре д. Дор, поэтому имеет благоприятное социально-культурное окружение. Вблизи расположены школа и МУК "Дорский ЦСДК" с библиотекой , с которыми у нас налажена тесная связь, также медпункт. Здесь же расположен небольшой сквер, в котором расположен памятник погибшим односельчанам. Воспитатели часто совершают экскурсии в этот сквер с целью патриотического воспитания. С целью решения экологических задач совершают экскурсии в лес, находящийся рядом с детским садом. По соседству находится МБОУ "Дорская СОШ", с которой у нас тесное сотрудничество, потому что большинство наших выпускников идут в эту школу.

На базе нашего детского сада проводятся семинары и открытые занятия. В районной газете часто публикуется о жизни детского сада.

Информационно-аналитическое обеспечение МБДОУ "Детский сад № 13 "Светлячок".
^ Внешняя информация:


1. Документация:
- директивные документы;
- нормативные акты.


2. Методический кабинет укомплектован в основном:
- оснащён наглядно-дидактическим материалом;
- пособиями по всем разделам программы;
- материалами инновационного опыта.

Внутренняя информация:


1. Данные о материально-технической базе.


2. Сведения о детях в книге движения детей по детскому саду:
- количество;
- возраст; - пол;
- состояние здоровья.


3. Сведения о кадрах:

- общее количество;
- дифференциация по разряду;
- дифференциация по стажу;
- дифференциация по возрасту.


4. Данные о состоянии и результатах учебно-воспитательного процесса:
- справки, анкеты.


5. Информация о состоянии и результатах контроля:
- диаграммы результативности учебно-воспитательного процесса.


6. Информация о работе с:
- родителями в годовом плане;
- школой в годовом плане;


7. Информация, характеризующая состояние методической работы в ОУ:
- педсоветы (протоколы);
- программы;
- семинары;
- консультации;
- диагностические карты.

1.2. Проблемно-ориентированный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса.

Главная цель разработанной программы ДОУ - повышение качества воспитания и образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные услуги в отношении детей дошкольного и школьного возраста. Решение этой задачи связано с ответом на вопросы: Что нужно изменить? Что требует проблемного анализа настоящего состояния ОУ?

^ Анализ результатов:

Проведение анализа результатов деятельности любого ОУ в настоящее время является очень сложной проблемой, поскольку требования, заложенные в программе воспитания и обучения в детском саду, расходятся с требованиями, предъявляемыми потребителями услуг ОУ (родителями, школой). В этой ситуации из кредитов психологических возможностей и потребностей дошкольного возраста, а именно: здоровье детей, уровень знаний и умений, готовность к школьному обучению.
Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. В течение 5 лет спортзал оснащался различными атрибутами . Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников. Анализируется состояние здоровья детей.
В ходе анализа сведений по заболеваемости детей за 5 лет выяснилось, что заболеваемость детей гриппом и ОРВИ снизилась. Несмотря на понятные всем причины заболеваемости детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, за последние 3 года отмечается динамика количества здоровых детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности. Однако требуется:
- повышать уровень физической подготовленности детей;
- снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими заболеваниями.

В ходе мониторингов выяснилось, что у выпускников хорошо развиты сформированность учебных действий, слуховая память, фонематический слух, кратковременная память и внимание, мышление. В усиленном внимании нуждаются комбинаторские способности, образно-логическое мышление.

^ Анализ воспитательно-образовательного процесса МБДОУ "Детский сад № 13 "Светлячок".

Основной программой, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса является Программа «От рождения до школы» -под. ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Для построения целостного педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие ребёнка педагогом детского сада были составлены перспективные планы по следующим направлениям:

  • Формирование элементарных математических представлений.

  • Ознакомление дошкольников с искусством.

  • Ознакомление с окружающим миром.

  • Экологическое воспитание дошкольников.

Изодеятельность.

Физическое воспитание.

Это планирование не противоречит требованиям государственного стандарта и сконцентрировано на повышение качества учебно-воспитательного процесса. Об этом говорят результаты диагностики знаний детей старшей группы. В помощь воспитателям в проведении воспитательно-образовательного процесса педагоги разработали конспекты по следующим темам:

  • Воспитание любви к родному краю.

  • Экологическое образование.

  • Знакомство детей с трудом взрослых.

  • Ознакомление с правилами дорожного движения.

  • Знакомство с устным народным творчеством с. Кривец.

Полноценное развитие дошкольников зависит не только от того, как организован педагогический процесс воспитания, но и где и в каком окружении живет ребенок. В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды были выбраны следующие направления:

выполнение требований санитарно-гигиенического режима и соблюдения правил охраны жизни и здоровья детей;

соблюдение в группах условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей (уголки уединения, домашний уголок и т.д.);

выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребёнка;

использование аудиовизуальных средств для создания звуковой среды (музыкальное сопровождение разных видов деятельности и режимных моментов).

преодоление экономических трудностей при организации предметно-развивающей среды, в том числе привлечение различных источников финансирования.

Одним из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни, укрепление здоровья детей, и их полноценное физическое и психическое развитие. В детском саду применяются нетрадиционные методы закаливания детей, совершенствуется система физкультурно-оздоровительной работы. Важной частью этой системы является:

Создание условий для двигательной активности детей в режиме дня:

- проведение занятий по подгруппам;

- оснащение спортивным инвентарём и оборудованием физкультурного зала;

- гибкий режим работы;

- наличие необходимого оборудования для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников на участке детского сада.

2. Система закаливания:

в повседневной жизни

- утренний приём на свежем воздухе;

- разные формы утренней гимнастики;

- бодрящая гимнастика;

- подвижные игры;

- облегчённая форма одежды.

Специально организму

-промывание носа;

- дыхательная гимнастика для глаз;

- самомассаж;

- полоскание горла.

3. Взаимодействие педагогической и медицинской службы;

- создание условий для комфортного протекания адаптационного периода;

- оценка эмоционального состояния детей;

- пропаганда и приобщение семьи к здоровому образу жизни.

4. Диагностика уровня психофизического развития и состояния здоровья детей;

- диагностика физического развития;

- контроль за ослабленными и часто болезненными детьми.

Комплекс оздоровительных мероприятий проводимых в дошкольном образовательном учреждении и направленных на укрепление организма и развитие движений детей, благоприятно влияет на рост и развитие детского организма, ведёт к снижению заболеваемости детей.

В результате совместной работы медицинского и педагогического персонала по охране жизни и укреплению здоровья детей отличаются улучшение показателей посещаемости детей.

Администрация МБДОУ "Детский сад № 13 "Светлячок" координирует деятельность воспитателей, обеспечивая организационную целостность педагогического процесса. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает дифференцированно определить цели работы кадрами и выбрать адекватные формы её проведения. Методическая работа с кадрами приобрела личностно-ориентированный характер.

Решается задача- обеспечение интеллектуальной подготовки детей к школе. Для решения этой задачи на педсовете совместно с учителями начальных классов было принято решение о том, необходимо тесно сотрудничать, чтобы дети легко адаптировались к школьным условиям.

Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни - школьному. Актуальной остается задача - повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребенка. В этой связи требуется решение следующих проблем:


1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ОУ (соблюдение требований Госстандарта и их превышение через расширение вариативного и дополнительного образования);
2. активизация внедрения педагогических и оздоровительных технологий в образовательно-воспитательном процессе;
3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

^ Анализ условий:

Важнейшими показателями, влияющими на результативность педпроцесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. В дошкольном образовательном учреждении имеются специалисты с высоким творческим потенциалом. Воспитатели активно участвуют в творческой жизни детского сада, также принимают участие в районных конкурсах. Воспитатель участвовала в конкурсе «Воспитатель года».

Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.

Важнейшей характеристикой ОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. Наше ДОУ обеспечивает психологический комфорт педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс: проведение совместных праздников, Дней здоровья, родительских собраний, консультации для родителей, оформление информационных стендов для родителей и др.

Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированное помещение, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педпроцесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. В рамках дополнительного образования в ДОУ функционируют следующие кружки:

"Ловкий, быстрый смелый" - развитие физических способностей;
"Золотые ручки" – ручной труд;
"Юный эколог" – развитие элементарных экологических представлений.

1.3. Проблемный вывод.

Представленный анализ результатов оценки МБДОУ "Детский сад № 13 "Светлячок" позволяет выявить следующие особенности его деятельности:

основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;

по главным показателям желаемого результата коллектив ОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей;

отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется социально-психологическое развитие детей, по большинству направлений развития детей прослеживается тенденция соответствия Госстандарту дошкольного воспитания и образования;

организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовых программ. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей;

созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне:

собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

материально-техническое обеспечение ОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

Выше изложенное, позволяет заключить о полном соответствии деятельности ОУ требованиям Госстандарта по дошкольному образованию. Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения.

Концепция и стратегия развития дошкольного образовательного учреждения.

Современное ОУ, соответствуя изменившейся социальной ситуации, может и должно строиться на определенной платформе, которую обосновывает предлагаемый вариант образовательной среды в образовательном учреждении.

Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
Объект воздействия концепции: дети от 1 года до 7 лет.
Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности.

Задачи:

Направлять деятельность коллектива на комплексное развитие образовательного процесса. Повышать двигательную активность детей, укрепляя психическое и физическое здоровье детей, развивая физическую подготовленность. Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирования необходимых знаний и умений по ЗОЖ.

Способствовать развитию творческой речевой активности детей через циклы познавательных занятий, моделирования, проблемные ситуации, создавая центры познавательно - речевой активности.

Продолжать воспитывать у детей любовь и интерес к природе родного края. Развивать экологическое мышление в процессе элементарных опытов и экспериментирования, через проектную деятельность.

Гипотеза: социально-педагогический фактор развития личности детей определяется нами как социально-организованная взрослыми и возникающая по инициативе детей деятельность, включающая их в освоение окружающей среды. Эффективное развитие личности детей в процессе деятельности в открытой социальной среде возможно, если:
- учитывается социально-педагогический потенциал микро социума;
- деятельность детей включает формирование первичных потребностей и предпосылок освоения окружающего мира;
- социально-педагогические условия направлены на развитие у ребенка его эмоциональной сферы и самореализацию возможностей.

Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в ОУ:
Главная задача коллектива детского сада не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения задачи может быть воспитательная система ОУ. Выбор данной модели обусловил анализ социально-культурной ситуации микрорайона и педагогической ситуации в ОУ.
В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:

Принцип личностного подхода в воспитании.
Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ОУ. Каждый воспитанник - личность, которую уважают и принимают.
Отличительная черта воспитательного процесса в ОУ - развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего "я". В ОУ обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, которая предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Принцип деятельного подхода.
Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.

Оценка образовательного процесса:

Основными показателями результативности ОУ как целостной воспитательной системы будут следующие:
- психологический климат в ОУ;
- комфортность в ОУ для педагогов, детей; отношение родителей к детскому саду;
- психологическая защищенность детей.
Методы отслеживания: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми.

Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:
- личностном (динамика личностного развития ребенка, эмпатия; "Я - концепция"; воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);
- информационном (в зависимости от выбранной программы).
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность:
- ранней диагностики;
- подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад №13 \"Светлячок\" iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад №13 \"Светлячок\" iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад №13 \"Светлячок\" icon«18» ноября 2011 год. Положение о «Детский сад «Лучик» филиале муниципального...
«Детский сад «Лучик» филиале муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад №13 \"Светлячок\" iconУстав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Постановления Администрации от 22. 11. 2010г. №362-пга «О создании мадоу кв «Детский сад №4», путем изменения существующего типа...

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад №13 \"Светлячок\" iconАнализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного оброзовательного учреждения «центер развития ребенка детский сад №11 «светлячок»

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад №13 \"Светлячок\" iconО публичном докладе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7»

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад №13 \"Светлячок\" iconПрограмма развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
...

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад №13 \"Светлячок\" iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Паспорт Программы развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад №13 \"Светлячок\" iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка- детский сад №5 г. Буйнакск»

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад №13 \"Светлячок\" iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наличие материально-технических и медико-социальных условий, обеспечивающих разностороннее развитие воспитанников

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница