Рассуждения




Скачать 145.33 Kb.
НазваниеРассуждения
страница1/2
Дата публикации14.03.2013
Размер145.33 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Экономика > Документы
  1   2
ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ

9 класс

2008-2009 УЧ.ГОД

всего баллов-75

выполнено-

РАССУЖДЕНИЯ 15 б.
Выбери одну тему и напиши рассуждение. Тебе помогут вопросы, которые приведены ниже.

1. Почему произошел распад СССР?

2. Как происходило восстановление независимости Эстонии?

3. Демократия и диктатуры в 1920-1930-е гг.

4. Развитие Эстонской Республики в 1920–1940 гг.: проблемы и решения

5.Перестройка в СССР: причины и последствия.

6. Великая депрессия :причины и пути выхода.

^ 1. Перестройка в СССР: причины и последствия.

  • Кто и по каким причинам начал преобразования в СССР?

  • Какие изменения принесла перестройка во внутренней политике и экономике СССР?

  • В чем заключался новый курс во внешней политике? Что он повлёк за собой?

  • Кому не нравились происходившие в СССР перемены и что они предпринимали, чтобы остановить развитие событий?

  • Почему Советский Союз распался и какие перемены это вызвало в Эстонии, Советском Союзе и международной политике? Обоснуй свой ответ.


^ 2. Как происходило восстановление независимости Эстонии?

  • Какие события стали началом т. н. новой эпохи национального пробуждения (события в Эстонии, СССР и во всём мире)?

  • Какие народные движения сформировались в Эстонии в период перестройки и какую роль они сыграли в процессе восстановления независимости?

  • Какие события периода восстановления независимости были, на твой взгляд, самыми важными?

  • Какие принципиальные изменения произошли в экономике Эстонии в 1992 г. ? Почему при переходе к рыночной экономике необходимо было провести приватизацию и какие проблемы это вызвало?

  • Дай свою оценку восстановлению независимости Эстонии.


^ 3. Демократия и диктатуры в 1920-1930-е гг.

  • Что такое демократия и что такое диктатура?

  • Назови причины возникновения диктатур в Европе в 1920-1930-е гг. Приведи примеры.

  • Почему многие государства Европы не смогли противостоять начавшемуся во второй половине 1920-х гг. наступлению на демократию и в этих государствах сформировались антидемократические движения?

  • Какие общие черты были характерны для диктатур в национал-социалистической

Германии и коммунистическом Советском Союзе?

  • Сравни между собой демократию и диктатуру в 1920-1930-е гг. В чем плюсы и минусы демократической формы правления?


^ 4. Развитие Эстонской Республики в 1920–1940 гг.: проблемы и решения.

  • Как происходило строительство Эстонского государства по Конституции 1920 г.?

  • Назови признаки, которые характерны для демократической Эстонии в 1918–1934 гг.

  • Что характерно для «эпохи безмолвия»?

  • Почему Советскому Союзу удалось оккупировать Эстонию? Обоснуй своё мнение.

  • Дай оценку развитию Эстонской Республики.




  1. Великая депрессия: причины и пути выхода.

    • Чем характеризовалась эпоха процветания?

    • Каковы причины кризиса?

    • Как выходили из кризиса США?

    • Какой путь выхода из кризиса избрали Англия и Франция?

    • По какому пути пошла Германия?

    • Каковы мировые последствия кризиса?


ЧЕРНОВИК

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________
Тема:________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Структура

Анализ

Время

Факты

Выводы

Грамотность

Всего

2

4

2

3

2

2

15






















^ I. ДЕМОКРАТИИ И ДИКТАТУРЫ МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ

ВОЙНАМИ. 18 б.

1. Какое политическое движение здесь охарактеризовано? 3 б.

1


.1. Номер, стоящий перед высказыванием, проставь в соответствующей графе

таблицы. 2 б.

5–6 правильных 2 б.; 3–4 правильных 1 б.

1. Расизм и разжигание ненависти к другим народам

2. Отбирать у богатых их имущество

3. Государство поддерживает тех, кто нуждается в помощи

4. Отдельная личность имеет как можно больше свобод

5. Для богатых установлены более высокие налоги

6. Выступать за сохранение старого и проверенного, быть противником новшеств


Либерализм

Консерватизм

Социализм

Национал-социализм

Коммунизм

















1.2 Какие из названных в таблице движений являются демократичсекими?1б.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Отметьте признаки демократического общества буквой Д , а тоталитарного общества буквой Т.5б.

Например:

1-Д

2-Т

8-9 правильных ответов-5 баллов,6-7 правильных ответов-3 балла,4-5 правильных ответов-2 балла,2-3 правильных ответов-1 балл.


  1. Существует однопартийная система.

  2. Критика деятельности государственных структур запрещена.

  3. Многопартийная система.

  4. Культ личности вождя.

  5. Инакомыслие запрещено.

  6. Интересы государства и общества превыше интересов личности.

  7. Деятельность секретных служб и безопасности находится вне контроля со стороны общества.

  8. Свобода личности неприкосновенна.

  9. Р


    азделение властей.

3



. Работа с картой-10 баллов.


  • Укажите молодые государства, сохранившие демократию в 30-х годах, по схеме-буква -название государства- 2 балла.

  • ...............................................................................................................................................

  • ...............................................................................................................................................

  • Напишите название государства и укажите политический режим этого государства в конце 1930-х годов-8 баллов:



  1. -........................................................................................................................

  2. -.........................................................................................................................

  3. -........................................................................................................................

  4. -..........................................................................................................................

  5. -.........................................................................................................................

  6. -...........................................................................................................................

  7. -..........................................................................................................................

  8. -..........................................................................................................................


I


I. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА МЕЖДУ ДВУМЯ ВОЙНАМИ. 8 б.


1.Мировой экономический кризис.

1.1 Почему кризис 1929-1933 годов назвали Великой депрессией? 1б

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

1.2 Каковы причины кризиса?2б

  • ………………………………………………………………………………………..

  • ………………………………………………………………………………………..

1.3 Для выхода из кризиса было два пути:1б

  • ………………………………………………………………………………………..

  • ………………………………………………………………………………………..

1.4 Содержание реформ Рузвельта. Приведи два примера. 2 б.

  • __________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  • ___________________________________________________________

____________________________________________________________________


    1. Почему Рузвельт при осуществлении реформ встречал сопротивление?2б

  • ………………………………………………………………………………………..

  • ………………………………………………………………………………………..


III. АВТОРИТАРНЫЕ И ТОТАЛИТАРНЫЕ ДИКТАТУРЫ. 8 б.

^ 1.Германия Советский Союз. 4б.

1.1 Свяжи термины с Германией или СССР. Номера, стоящие перед терминами,

з


апиши в соответствующую графу. 3 б .

^ 9–10 правильных 3 б.; 7–8 правильных 2 б.; 5–6 правильных 1 б.



СССР

ГЕРМАНИЯ






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Рассуждения iconРассуждения и Подготовка к написанию рассуждения
Первичные и вторичные цивилизации, современная цивилизация, этапы развития человеческого общества, признаки и причины возникновения...

Рассуждения iconСтенограмма проповеди
Прощение и дар духовного рассуждения важнейшее основание для обретения некогда потерянного рая

Рассуждения iconУ фольксхалле поезд не останавливается
Предупреждение: АУ. Упоминания де Соссюра, рассуждения о магии и немецкий язык (с переводом). Слэша нет

Рассуждения iconСтоимость обслуживания
Нельзя упрощенно относится к вопросу использования 1С. Ниже приведены «рекламные» (и разумные) рассуждения одного из продавцов

Рассуждения iconУрок-практикум по теме «Обучение написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе»
Продолжение работы по формированию навыков использования средств выразительности в тексте

Рассуждения iconВведение в экзистенциально
Далее теоретические рассуждения обобщаются в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций, применение которой иллюстрируется примерами...

Рассуждения iconВолны де бройля и гравитация
Бройль материальные волны в 1924 году. Ясные, современные рассуждения на этот счет представлены в [1]. Мы не будем их повторять

Рассуждения iconВопросы 2 команде: Кто потушил море в сказке «Путаница»?
Формировать умение отвечать на вопросы по- разному, в зависимости от формы вопроса, учить- аргументировано строить рассуждения

Рассуждения icon1. Расписание для домашней работы
В любом случае существует масса проблем. В попытках справиться с этими проблемами родители используют метод проб и ошибок, подкуп,...

Рассуждения iconКнига II описание политических событий последних десятилетий
Название: "Порочный круг деспотизма или рассуждения о русских и будущем их страны". Автор: Александр Кабанов. Жанр: на стыке художественной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница