Основные требования, предъявляемые к вагонам




Скачать 405.17 Kb.
НазваниеОсновные требования, предъявляемые к вагонам
страница1/4
Дата публикации15.03.2013
Размер405.17 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4
Задание № 1


  1. Основные требования, предъявляемые к вагонам.

Указать назначение пассажирского купейного вагона, его основные узлы, пояснив текст согласованными с ним схемами.

Дать определение технико-экономических параметров вагона и указать их величины применительно к пассажирскому купейному вагону. Привести перспективные величины основных технико-экономических параметров.

Привести определение габаритов и указать их системы для подвижного состава. Перечислить типы габаритов и выполнить вписывание пассажирского купейного вагона в габарит соответствующего типа.

  1. ^ Устройство колесных пар.

Описать устройство колесных пар, применяемых под заданным вагоном, указать их основные размеры и составляющие элементы, описав химический состав и механические свойства материала каждого из них.

Указать конструктивно возможные варианты профилей поверхности катания колес, привести основные размеры профиля катания, пояснив назначение составляющих элементов.

Рассмотреть комплекс сил, действующих на колесную пару вагона. Расчет оси колесной пары выполнить одним из приближенных методов. Указать места концентрации напряжений в оси.

  1. ^ Конструкция подшипника качения.

Рассмотреть конструкции применяемых типов подшипников качения, способ их посадки на шейку оси. Рассчитать подшипник качения на долговечность. Указать условия безопасной работы букс с подшипниками качения и их преимущества.


^ Пассажирский купейный вагон

Пассажирские вагоны магистральных железных дорог колеи 1520мм для скоростей движения до 160 км/ч должны удовлет­ворять техническим требованиям, а также требованиям установ­ленным стандартом: к кузову и его оборудованию, тележкам, автосцепному устройству и тормозному оборудованию, мате­риалам, уровню комфорта, технике безопасности и противопо­жарной защите. Кроме того, им определены основные пока­затели надежности, правила приемки и гарантии изготовителя.

Проектирование и строительство пассажирских вагонов ведется на температурный режим окружающего воздуха от +40 до -50°С, при которых температура внутри помещения не должна опускаться ниже +18°С и подниматься выше +26°С. Уровень шума, частота и ускорения внутри помещения, подача свежего воздуха и его очистка, скорость движения воздуха в местах нахождения пассажиров, а так­же суточный запас воды на одного пассажира — нормируются. Дос­тигается это тем, что кузова вагонов имеют необходимую теплошумоизоляцию, оборудование систем вентиляции или кондициони­рования воздуха, отопление, освещение, систему холодного и горя­чего водоснабжения, санузлы, отделения купе или салоны с внутрен­ним оборудованием, обеспечивающим максимальные удобства пас­сажирам в пути следования, и служебные помещения.

При проектировании пассажирских вагонов должное вни­мание уделяется вопросам обеспечения безопасности пассажиров и обслуживающего персонала.

Для пожарной безопасности пассажиров внутреннее оборудова­ние вагонов, особенно облицовка стен, перегородок, потолков и мебель, выполнено из несгораемых или трудно сгораемых материалов. Внутренняя поверхность вагона облицовывается материалами, допускающими уборку с применением специальных растворов. Ды­мовые трубы котла отопления и плит имеют противопожарные вставки. Электрическое оборудование пассажирских вагонов в про­тивопожарном отношении выполняется в соответствии с требова­ниями государственного стандарта. Все пассажирские вагоны обяза­тельно снабжаются первичными средствами пожаротушения, обору­дованы системами сигнализации и пожаротушения.
^ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПЛАНИРОВКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Купейный вагон типа 47 постройки Германии со спальными же­сткими местами (рис. 1) на 36 пассажиров имеет одно двух­местное 4 и девять четырехместных 8 купе, коридор 7 вдоль пас­сажирского помещения вагона, служебное 3 и котельное 5 отде­ления, два тамбура 1, 12. В каждом купе имеются полумягкие ди­ваны и спальные полки, рундуки и ниши для багажа, подоконные столики, сетки для мелких предметов, плафоны и софиты для индивидуального освещения. Планировки других типов купейных вагонов аналогичны и различаются внутренним оборудованием.


Рис. 1. Планировка купейного вагона.
Купейный вагон с мягкими спальными местами на 32 пассажира (рис. 2) отличается от аналогичного жесткого вагона большими размерами четырехместных купе и наличием спальных мест с мяг­кими диванами и полками. Такие вагоны могут изготовляться с двух- и четырехместными купе на 24 места.


Рис. 2. Планировка мягкого вагона с четырехместными купе

^ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основ­ных типов унифицирован.

Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей конструкции типа замкнутой оболочки с оконны­ми и дверными проемами в стенах, длиной 23,6 м.

В практике вагоностроения кузова пассажирских вагонов имеют две разновидности: со сквозной хребто­вой балкой и с хребтовой балкой только в консольных частях рамы, так называемые кузова без хребтовой балки.

Вагоны отечественной постройки выпускались с хребтовой балкой постоянного сечения и выпускаются в настоящее время с хребтовыми балками переменного сечения.

Вагоны купейные с жёсткими местами постройки Германии, изготовлены с рамами без хребтовых балок. Они состоят из несущей металлоконструкции кузова, теплоизоляции, внутренней обшивки, окон, дверей, внутреннего оборудования и санитарно-технических обустройств (отопления, вентиляции, водоснабжения), а также систе­мы энергоснабжения и освещения вагона.

Металлоконструкция кузова без хребтовой балки незначительно отличается от кузова рассмотренной конструкции, имеющей хребто­вую балку. Особенности в основном заключаются в конструктивной схеме рамы и перераспределении металла по ее элементам. Исклю­чив хребтовую балку из средней части рамы, сделано необходимое усиление ее консольной части и боковых балок, а также связи между продольными боковыми балками в средней части. Поэтому в кон­сольную часть рамы (рис. 3) дополнительно введены раскосы 3 и поперечные балки 2.


Рис. 3. Рама кузова пассажирского вагона без хребтовой балки
Концевая 1 и шкворневая 4 балки сверху и снизу перекрыты листами толщиной 10 мм. Листы имеют вырезы, форма которых соответствует конфигурации элементов консоль­ной части рамы.

Боковые продольные балки 5 рамы усиленной кон­струкции — уголок 160x160x14 мм, а не Z-образный профиль 100x75x6,5 мм, как у кузова с хребтовой балкой. В средней части они дополнительно связаны поперечными балками 6. В зоне подвески подвагонного оборудования эти балки выполнены из прокатного швеллера № 14, а в остальных местах — из штампованных корыто­образных элементов размером 140x60x4 мм.

Увеличена также жесткость и прочность настила гофрированного металлического по­ла в средней части рамы, причем гофры имеют более рациональную трапецеидальную, а не радиальную форму. Толщина листов 2,5 мм, а не 2 мм, как у кузова с хребтовой балкой.

Укороченные хребтовые балки ^ 7 и шкворневые балки 4 замкнутого коробчатого сечения, сварены из листов толщиной 10 мм и усилены диафрагмами в зоне их соединения.

Концевые балки 1 сварены в форме швеллера из листов толщиной 10 мм, поперечные балки 2 и раскосы 3 сварены в форме двутавров из листов толщиной 8 и 10 мм, настил пола от концевых до шкворневых балок гладкий, из листов толщиной 3 мм.

  Пассажирские вагоны предназначены для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств, а также вспомогательных транспортных операций и специальных пассажирских перевозок.
  В зависимости от дальности следования поездов в них используются пассажирские вагоны: спальные, купейные или некупейные (открытого типа), с креслами или жесткими местами для сидения.
  Современный парк пассажирских вагонов состоит из цельнометаллических вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров (86 %) и вспомогательного назначения (14 %). Вагоны локомотивной тяги, предназначенные для перевозки пассажиров, используемые в дальнем и межобластном сообщении, составляют более 70 % пассажирского парка.

Современное внутреннее оборудование, удобная планировка всех помещений вагонов, единство стилевого и цветового решения обеспечивает высокий комфорт для пассажиров и обслуживающего персонала  Каждый пассажирский вагон имеет систему электроснабжения, обеспечивающую питание электроэнергией всех его потребителей: устройства отопления, освещения, электробытовых приборов и др. К климатическим устройствам пассажирских вагонов относится комплекс оборудования, включающий установки отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, необходимые для обеспечения в вагоне нормальных температурных условий и воздухообмена. В санитарно-техническое оборудование пассажирских вагонов входят санитарные узлы и система водоснабжения
определение технико-экономических параметров вагона и указать их величины применительно к вагону ВАШЕГО варианта. Привести перспективные величины основных технико-экономических параметров.

^ 2. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАГОНОВ
Для сравнения различных вагонов пользуются их технико-эконо­мичес-кими характеристиками и параметрами, основными из которых являются грузоподъемность, тара, коэффициент тары, удельный объ­ем, нагрузка на ось, нагрузка от колесной пары на рельс, погонная нагрузка и база.

Грузоподъемностьэто максимально допустимая масса груза, ко­то-рый можно погрузить в данный вагон. Эта величина в тоннах про­ставляется на боковых стенах кузова, бортах платформ, котлах цис­терн масляной краской в установленных для этого местах.

Тара вагонаобщая масса вагона в порожнем состоянии. Эта ве­ли-чина в тоннах проставляется на раме вагона с обеих сторон.

Коэффициент тары показывает долю массы порожнего вагона, при-ходящуюся на 1 т полезного груза при загрузке его до полной гру­зоподъ-емности. Этот измеритель характеризует выгодность исполь­зования вагонов разных типов и определяется делением тары на гру­зоподъемность.

Удельный объем характеризует вместимость вагона. Он показывает объем кузова в кубических метрах, приходящийся на 1 т грузоподъем­ности. Например, если современный четырехосный крытый вагон имеет объем кузова 120 м3, а его грузоподъемность 68 т, то получим 120 : 68 = 1,76. Для платформ применяется понятие удельная площадь, которая является ре-зультатом деления площади пола в квадратных метрах на грузоподъемность.

Нагрузка на ось получается делением общей массы вагона — тары и грузоподъемности (брутто) за вычетом массы колесных пар на число осей вагона.

Нагрузка от колесной пары на рельс определяется делением веса брутто на число колесных пар. Эта нагрузка допускается не более 215,7 кН, а для вагонов отдельных типов 245,11 кН. Эффективность вагона определяется также погонной или статической нагрузкой, приходящейся на 1 м пути.

Погонная нагрузка подсчитывается делением массы брутто вагона на длину его по осям сцепления автосцепок. Для магистральных ли­ний максимальная погонная нагрузка установлена 78 кН/м исходя из прочности мостов и других искусственных сооружений.

База вагона — расстояние между осями пятников.

База тележки — расстояние между осями крайних колесных пар.

Для пассажирских вагонов основными показателями экономич­ности являются число мест и отношение тары к числу перевозимых пассажиров. Это отношение зависит от конструкции вагона и пре­доставляемых пассажиру удобств. Для вагонов пригородных по­ездов экономичность определяют та-рой, приходящейся на 1м2 площади пола, так как в этих вагонах принимаются во внимание места не только для сидения пассажиров, но и для стояния.
^ 4. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
К 1995 г. сложилась сложная ситуация на железнодорожном транспорте с парком пассажирского подвижного состава (ППС), которая характеризуется его неудовлетворительным техническим состоянием, устаревшими конструкциями, высоким процентом износа, большими эксплуатационными затратами.

В целом существующее состояние его не соответствует сегод­няшним требованиям и стратегии МПС на перспективу. В связи с этим Министерство путей сообщения разработало и приняло федеральную целевую программу «Разработка и производство пассажирского под­вижного состава нового поко-ления на предприятиях России».

Новые пассажирские вагоны, разработка которых предусмотрена Феде-ральной программой, оборудуются принципиально новыми системами и агрегатами (кондиционер, статический преобразова­тель). Для отделки и по-стройки начали применять новые высоко­прочные и долговечные материалы, которые позволят создать без­ремонтные конструкции механических частей вагона, что будет соот­ветствовать мировому уровню и обеспечит хорошую звукоизоляцию, аэродинамику и привлекательный внешний вид.

Снижение массы кузова и других несущих конструкций за счет более легких, прочных и коррозионностойких материалов, а также применение эффективной отопительно-вентиляционной системы уменьшит расходы в эксплуатации на 10-15%.

В настоящее время на Тверском вагоностроительном заводе (АО ТВЗ) освоено производство купированных пассажирских вагонов модели 820 с ра-дио-купе и с купе для инвалидов, вагона модели 820К повышенной комфорт-ности с кондиционером и статическим преобразователем.

Для скоростей движения до 200 км/час создан пассажирский купейный вагон нового поколения.

Планировочное решение и размеры нового вагона выбраны та­ким образом, что позволяет изменять планировки салонной части и шага оконных проемов в зависимости от типа и классности вагона.

Увеличенная длина вагона (25,5 м) позволила получить более широкие тамбура (1100 мм) и дверные проемы (800 мм), а также увеличить размеры двух туалетов, расположенных в виде одного блока в нерабочем конце вагона.

Кузов вагона нового поколения стальной цельнонесущей кон­струкции с боковыми стенами с гладкой наружной обшивкой, подкрепленной изнутри гофрированными панелями и верти­кальными уголковыми профилями.

Боковые стены и пол выполнены из листов нержавеющей стали. Это позволяет снизить массу тары кузова и увеличить срок его службы без ремонтно-восстановительных работ.

Важное место в программе отведено обновлению пассажирского под-вижного состава при капитально восстановительном ремонте (такие работы ведутся на Воронежском, Новороссийском, Москов­ском, Октябрьском ваго-норемонтных заводах), а также на АО ТВЗ. Срок службы модернизирован-ных вагонов продлевается на 15 лет. Стоимость модернизации в зависимости от типа вагона составляет 50-60% от стоимости нового вагона.

Экологичность пассажирских перевозок должна обеспечиваться за счет: уменьшения расхода энергии путем снижения массы тары, сопротивления движению и улучшения динамики взаимодействия колес с рельсами; снижения шумоизлучения от проходящих пасса­жирских поездов; оснащение вагонов экологически чистым сани­тарно-гигиеническим оборудованием; снижения вредных выбросов в окружающую среду; пригодности материалов для повторного использования после списания.

Повышенный уровень комфорта пассажиров и улучшение потре­битель-ских качеств достигаются путем установки системы конди­ционирования с индивидуальным регулированием температуры в ку­пе, снижением шума до 68 дБ, обеспечения современного дизайна и привлекательного внешнего вида, информационных систем включая аудио- и видеотехнику, световые табло, индивидуального управления положением тела специальным приводом, установленным в кресле, расширения числа сопутствующих услуг (ресторан, бар, буфет, де­шевые автоматы для продажи напитков и бутербродов), установки замкнутых туалетов, телефонов-автоматов, оснащения вагонов интер­фейсами для подключения персональных компьютеров и факсов.

Экономичность пассажирских перевозок обеспечивается за счет сниже-ния стоимости жизненного цикла ППС и повышения коэффициента эксплуа-тационной готовности.

Внедрение этих подходов в практику создания ППС позволит произво-дить подвижной состав нового поколения и приведет к существенному прогрессу в области пассажирских перевозок.

Расчеты стоимости жизненного цикла вагона показывают, что сущест-вует вариант, при котором также можно добиться минимальных затрат на техническое обслуживание и ремонт, например вагон со сроком службы 40 лет, кузов которого из­готовляется из нержавеющей стали или алюминиевых сплавов. Через 20 лет с начала эксплуатации такого вагона производится ка-питально-восстановительный ремонт на предприятии-изгото­вителе, а через каждые 10 лет в депо — смена интерьера.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные требования, предъявляемые к вагонам iconЛеонтьев Москва "Физкультура и спорт"
Классификация и основные требования, предъявляемые к крейсерско-гоночным яхтам 59

Основные требования, предъявляемые к вагонам iconВопросы к экзамену
Основные показатели средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, требования, предъявляемые к ним

Основные требования, предъявляемые к вагонам iconВопросы экзаменационных билетов по профессии «стропальщик» Допуск к работе
Основные требования, предъявляемые органами Госгортехнадзора удостоверению стропальщика

Основные требования, предъявляемые к вагонам iconКвалификационные требования, предъявляемые к отдельным видам (подвидам)...
Ребования, предъявляемые к отдельным видам (подвидам) лицензируемой деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства...

Основные требования, предъявляемые к вагонам iconЗакон Республики Молдова n 1453-xv от 8 ноября 2002 года
Настоящий закон устанавливает принципы и порядок осуществления нотариальной деятельности, основные требования, предъявляемые к нотариальным...

Основные требования, предъявляемые к вагонам iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания психологии»
Предмет, цели и задачи курса «Методика преподавания психологии». Основные требования, предъявляемые к преподаванию психологии

Основные требования, предъявляемые к вагонам iconГосударственный стандарт республики казахстан
Настоящий стандарт устанавливает требования и рекомендации для шести классов тампонажного цемента, включая требования, предъявляемые...

Основные требования, предъявляемые к вагонам iconТехническое задание
Требования, предъявляемые к работам, результат работ, срок выполнения

Основные требования, предъявляемые к вагонам iconТехническое задание
Требования, предъявляемые к работам, результат работ, срок выполнения

Основные требования, предъявляемые к вагонам iconТехническое задание
Требования, предъявляемые к работам, результат работ, срок выполнения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница