Несмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию




Скачать 65.38 Kb.
НазваниеНесмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию
Дата публикации26.07.2013
Размер65.38 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Экономика > Документы
z_start

производство

Сила печатного слова

Несмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию

n060_preses_nams_yzh-04.jpgФото Юрия Житлухина.Глава АО Preses nams Игорь Степанов.

В конце прошлого года АО Latvijas kuмniecоba были сделаны инвестиции в отрасли, не связанные с судоходством, в частности — в АО Preses nams. Полиграфию не обошли стороной глобальные проблемы. Однако, по мнению председателя правления АО Preses nams Игоря Степанова, их решение не только необходимо, но и вполне реально.

^ Конкурируем со всем миром

n060_preses_nams_yzh-03.jpg

Чем Preses nams готов ответить на вызовы времени?

В условиях, когда падают цены и объемы заказов на полиграфическую продукцию, растет конкуренция, нам предстоит принять ряд мер, чтобы сохранить свои позиции. Сейчас наблюдается переизбыток мощностей, и его надо устранить.

С большой степенью вероятности можно предположить, что мы будем переходить на новую технологическую основу. На цифровую печать, другие конкурентоспособные методы производства. По качеству цифровая печать уже приближается к офсетной, но пока она не настолько производительна, чтобы удовлетворить массовый рынок. Зато она позволяет мгновенно реагировать на самые разные запросы.

На рынке полиграфии выживут не просто сильнейшие, но и те, кто сможет вести бизнес эластично. Вряд ли стоит развивать под одной крышей огромное производство. Надо думать о возможности кооперации между участниками рынка.

Мы стараемся быть экономически рентабельными, чтобы каждый день для нас завершался без убытков. Много внимания уделяется возможностям сэкономить. Нам предстоит выполнять те же объемы работ, что и раньше, но с меньшим количеством работников. Это возможно только при повышении квалификации работников. Еще один из необходимых сегодня инструментов — маркетинг. Как на Западе, так и в России нам удалось добиться успехов в формировании агентской сети.

Книжная промышленность — это всемирная индустрия. Мы конкурируем буквально со всем миром. Заказ на печать книг можно разместить где угодно, вплоть до Австралии. Это и хорошо, и плохо: с одной стороны, это мобилизует, с другой — надо постоянно быть на должном уровне.

Запросы рынка полиграфии зачастую непредсказуемы. Но мы просчитываем все возможные варианты, чтобы быть готовыми к любому развитию событий. Есть два сценария того, как не надо поступать. Первый — упрямо придерживаться когда-то выработанной стратегии, хотя она может уже и не соответствовать реалиям рынка. Второй — выработать стратегию и не применять ее. А правильный подход — любую стратегию воплощать в жизнь не мешкая. Конечно, есть вещи, которые ни одна стратегия предугадать не в силах. Например, повышение НДС. Сейчас необходимо стимулировать спрос, а при повышении НДС эта задача остается трудновыполнимой.

^ Виртуальная среда или бумага?

Как можно прогнозировать изменение спроса на полиграфическую продукцию в условиях нарастающего кризиса?

Спросом пользуются мемуары, историческая, религиозная литература, книги по ведению домашнего хозяйства, кулинарные издания. Всегда будет спрос на бестселлеры — как переводные, так и местные. Пойдет ли этот спрос вверх, сказать не могу. Определенно могу сказать, что цены на полиграфическую продукцию идут вниз. То же касается и объемов заказов.

Распространено мнение, что бумажная периодика вытесняется электронными изданиями. Можно ли считать перспективным бизнес, ориентированный на выпуск газет и журналов?

Действительно, уменьшаются и тиражи, и количество страниц в бумажных изданиях. В какой мере они будут вытеснены электронными изданиями, не знаю, это очень постепенный процесс. Информационная индустрия переходит на новую платформу. В какой форме потребители захотят получать информацию, зависит от многих факторов. В Японии и ряде других стран до сих пор больше любят читать газеты. Люди зрелого возраста также предпочитают газеты, молодые пользуются интернетом, а для подростков источником новостей стал мобильный телефон. Так что информация остается востребованной в различных формах.

Мне приходилось жить в разных странах, где я всегда просматривал местные газеты с относительно небольшой читательской аудиторией. Уверен, что местные «вестники» сохранятся. По-прежнему важной останется роль книг, физический контакт с ними. Какую форму примут книжки, покажет время. Возможно, книга будет содержать как элементы полиграфии, так и элементы электроники. В любом случае сила печатного слова остается весьма влиятельным фактором в формировании общественного мнения и культурных предпочтений.

^ Издатели выжидают

Недавно Preses nams открыл новое производство под Ропажи. Чем вы собираетесь загружать производственные мощности?

Производство, открытое в Силакрогсе, больше ориентировано на экспорт. Понятно, что газетная периодика — это местный рынок. Журналы также издаются недалеко от места распространения. А вот издание книг не имеет географической привязки. Например, по одному из очень крупных книжных заказов мы конкурируем с типографиями из Китая, Финляндии и Словакии, конкурируем как по ценам, так и по качеству.

Книгоиздатели сейчас не хотят рисковать, они не делают новых заказов, ждут, как распродадутся старые запасы. Это может привести к тому, что летом или осенью произойдет всплеск заказов, что приведет к дефициту производственных мощностей. Издатели методом проб и ошибок будут выбирать исполнителей в зависимости от стоимости их услуг, но в конце концов остановятся на типографиях, которые обеспечат наилучший сервис и качество.

Наша задача — позиционировать себя как предприятие полного комплекса полиграфических услуг. Это не только печать, но и, например, оформление. Заработать деньги можно при печати недорогой книги, но большим тиражом, или же на выпуске небольшого тиража дорогого альбома. Во втором случае запросы заказчиков бывают очень высокими. Вплоть до применения в оформлении драгоценных металлов и декоративных украшений — это ручная работа. И даже если у нас нет возможности выполнить какие-либо пожелания клиента, надо найти возможность сделать это в другом месте. Требования заказчиков становятся более индивидуальны, даже в массовом сегменте продукции. Если мы сможем под них подстроиться, значит, останемся конкурентоспособными.

^ Жизнь ускоряется

А если клиенту нужны те виды работ, которые Preses nams выполнить не может?

Мы с коллегами в Латвии поддерживаем идею создания кластера, который позволил бы нам размещать выполнение некоторых операций друг у друга или на стороне. Уже сейчас некоторые виды работ выполняются для нас в Польше, так как в Латвии их никто не может сделать. Клиенты хотят разнообразия, предсказать их запросы невозможно, поэтому разделение труда между типографиями региона помогло им быть готовыми к выполнению самых сложных заказов.

Каковы самые распространенные запросы клиентов?

Во-первых, даже самые платежеспособные из них стали очень чувствительны к цене. Во-вторых, они хотят, чтобы заказы выполнялись как можно быстрее, чтобы минимизировать издержки. Так что индустрия движется в сторону ускорения. Соответственно по-новому надо выстраивать отношения с поставщиками сырья и другими партнерами, чтобы они также успевали реагировать на запросы клиентов.

Кого вы видите в качестве своих главных конкурентов?

Очень трудно конкурировать с китайскими, финскими производителями. По журнальной продукции мы чувствуем давление со стороны коллег из Эстонии, Литвы, они действуют агрессивно, стараясь завоевать заказы из Латвии. Конкуренция заставляет нас мобилизовать силы, учиться, ориентироваться на требования рынка.

Можно ли назвать Preses nams экспортным предприятием?

По нашим расчетам, около 30% наших заказов — из Латвии, 25—30% — из России, 30% — из Западной Европы. В России нас воспринимают как высококачественную, но дорогую типографию (последнее обстоятельство нас удивило, и над этим мы будем работать). В России заказывают в основном книги — от дорогих альбомов до детских книжек. В Европе — альбомы, каталоги.

Недавно Preses nams участвовал в выставке «Книги России 2009». Каковы результаты?

На этой выставке представлены практически все российские издатели и полиграфисты. Мы выставились очень удачно. Название Preses nams было у всех на устах, многие высказали заинтересованность в сотрудничестве с нами. Нам удалось завести новые контакты, получить новые заказы, но главное — в очередной раз заявить о себе как о серьезном игроке.

Какова судьба здания Preses nams?

Пока мы остаемся работать здесь. Но так как здание, по современным меркам, устарело и так как оно находится на весьма ценном и перспективном участке, то, скорее всего, со временем его можно будет использовать более эффективно.

За первые три месяца этого года резко упали объемы продажи книг, свидетельствуют данные Латвийской ассоциации книгоиздателей. Как сообщила представитель по общественным отношениям Министерства культуры Даце Визуле, опрос 12 крупнейших книжных магазинов Латвии показал, что в январе 2009 года их оборот был на 29% меньше, чем годом ранее, в феврале — на 36,58% меньше, в марте ожидается снижение на 40%. Вчера министр культуры Интс Далдерис обсудил с представителями отрасли ставки НДС на книги и ознакомился с анализом ситуации. Он признал, что единственная возможность сохранить отрасль в нынешних условиях — это вернуться к прежней ставке НДС на печатную продукцию.

^ Справка

Куда докатится «Золотое яблоко»?

На ежегодном конкурсе Zelta вbele 2008, который проводит Латвийская ассоциация книгоиздателей, продукция Preses nams была представлены в 9 из 12 номинаций и завоевала 16 из 45 призов. Результаты конкурса этого года будут объявлены 24 апреля. Издания Preses nams представлены в номинациях «Фотоальбомы», «Художественные издания», «Научные книги», «Латышская документалистика». А номинации «Учебная литература» и «Переводная художественная литература» представлены исключительно изданиями Preses nams.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Несмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию iconД. Кондратьева Продвижение отрасли государственными органами власти (Росрыболовство) 2010
Так, производители столкнулись со снижением спроса на свою продукцию, что вынудило их применять различные средства повышения интереса...

Несмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию iconУрок №7
Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса

Несмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию iconГлавным в этой курсовой работе является определение сущности совокупного...
Блемы. То и дело слышатся слова «инфляция», «курс рубля» и тому подобные экономические термины. Для того, чтобы разобраться в этой...

Несмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию icon3 введение
Решение данной проблемы во многом определяет темпы и пропорции расширенного воспроизводства, уровень и степень удовлетворения общественного...

Несмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию iconКонтрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка
Тема №12: Закон спроса и предложения. Равновесная цена. Функции равновесной цены. Изменения равновесия при изменении спроса и предложения....

Несмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию iconКак и все другие предметы, которые покупаются и продаются и количество...
Естественной ценой труда является та, которая необходима, чтобы рабочие имели возможность существовать и продолжать свой род без...

Несмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию iconВведение 3 1
В россии происходят глубокие социально-экономические преобразования, однако их эффективность оставляет желать лучшего во многом из-за...

Несмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию iconТитульный лист
Анализ интересов инвесторов, изучение спроса на финансовые продукты, выявление областей несовпадения спроса и предложения

Несмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию iconТема: «Проблемы финансовых программ развития машиностроительных предприятий – опыты и реалии»
Без сомнения предложенная мне тема доклада о „Проблемах финансовых программ развития машиностроительных предприятий – опыт и реалии“,...

Несмотря на экономические реалии, полиграфисты ожидают увеличения спроса на свою продукцию iconЗакон спроса. Кривая спроса, изменения в спросе
Ординалистский вариант теории полезности (бюджетное ограничение, кривые безразличия, равновесие потребителя)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница