Урока: «29» ноября 2011 г. Тема урока




Скачать 65.77 Kb.
НазваниеУрока: «29» ноября 2011 г. Тема урока
Дата публикации27.06.2013
Размер65.77 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Бухгалтерия > Урок

Рассмотрено на заседании

методической комиссии ИВТ

«_____» ___________2011 год

Председатель методической комиссии__________Ф.Т.Ахметшина

Утверждаю

Зам.директора по УПР

_______ И.А.Мальцева




План

открытого урока

теоретического обучения

профессия: бухгалтер

Преподаватель спецдисциплин Садыкова А.А., группа БС-42, курс 4

Дата проведения урока: «29» ноября 2011 г.
Тема урока: «Состав и структура капитала предприятия. Понятие кредитоспособности предприятия»

Цели открытого урока: Добиться от обучающихся понимания кредитоспособности предприятия путем выполнения расчетов по данным бухгалтерского баланса.

Цели урока:


Сформировать знания о кредитоспособности предприятия, ознакомить с порядком проведения оценки кредитоспособности предприятия, выработать умения определения структуры капитала предприятия по данным бухгалтерского баланса.

Образовательные:



Развивать память при усвоении понятийно-терминологического аппарата, развивать умения чтения бухгалтерского баланса, развивать умения обобщать материал в выводах. Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Развивающие:



Воспитывать чувство профессиональной за выполнение работы, воспитывать добросовестное отношение к учебе, аккуратное ведение конспектов.

Воспитательные:


Методическая цель: обеспечить познавательную активность на уроке, развивать навыки выполнения практических расчетов, развивать внимание.
Материально-техническое оснащение урока:

  • компьютер, медиапроектор, экран, слайды в количестве 20 штук;

  • папки с формами бухгалтерских балансов в количестве 15 штук;

  • карточки с заданиями в количестве 22 штук (по количеству обучающихся в группе);

  • учебник, автор Н.И. Берзон « Финансовый менеджмент» в количестве 25 экземпляров;

  • дополнительный учебник, автор И.Т. Балабанов « Основы финансового менеджмента».

Межпредметные связи:

1. Бухгалтерский учет (план счетов, бухгалтерский баланс)

2. Экономика предприятий (субъекты хозяйственных отношений, оборотные и основные фонды предприятия)

3. Статистика (относительные величины, расчет видов относительных величин).
Место проведения- кабинет № 106

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Методы и методические приемы обучения:

-объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, демонстрация);

-проблемно-поисковой метод (выполнение практических заданий - связь теории и практики);

-исследовательский метод (сбор и анализ теоретического материала);

-методы учета и контроля (контроль и наблюдение со стороны преподавателя, самоконтроль).

^ Ход урока:
1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие. Проверка наличия обучающихся в группе. В группе БС-42 обучающихся 22., из них имеют высокий уровень учебных возможностей 8 или 36,4%, средний уровень 10 или 45, 4%, низкий уровень – 4 или 18, 2%. На уроке присутствуют 18 обучающихся.

По тематическому плану – это первый урок по теме из четырех, отведенных на изучение данного раздела.

^ 2.Контроль знаний. Разбор проведенной самостоятельной работы по разделу

« Ссудный капитал и кредит». Комментарии оценок. Выполнено работ на оценку

« отлично»- 7, «хорошо» - 10, «удовлетворительно» - 4.

Актуализация знаний по пройденной теме (3 минуты).

Преподаватель:

Сегодня мы переходим к изучению нового раздела и темы, которая связана с ранее пройденной. Для того чтобы лучше усвоить новый материал, мы должны вспомнить с вами тему « Ссудный капитал и кредит».

Далее проводится устный фронтальный опрос обучающихся по вопросам:

- ^ Что такое кредит?

Обучающиеся:

Кредит – это форма экономических отношений по поводу движения ссудного капитала.

-На каких счетах бухгалтерского учета ведется учет кредитов и займов?

Пассивные счета 66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» (связь с предметом бухгалтерский учет)

-^ Кто является главным кредитором организаций и предприятий?

Обучающиеся:

Главным кредитором организаций и предприятий являются коммерческие банки. Здесь находятся средства предприятий на расчетных и других счетах, ведутся безналичные расчеты с поставщиками, покупателями, налоговыми органами и другими субъектами хозяйственных отношений.

-^ Как подразделяются кредиты в зависимости от сроков предоставления? Обучающиеся:

Кредиты бывают краткосрочные со сроками погашения до 12 месяцев и долгосрочные со сроками погашения свыше 12 месяцев.

- ^ Какие формы кредиты вы знаете?

- В зависимости от того кто выступает кредитором и заемщиком, различают следующие формы кредита: банковская, государственная, коммерческая, потребительская, лизинговая, ипотечная.

-Кто такие поручители?

Обучающиеся:

Поручительство – это одностороннее обязательство, по которому лицо обязуется погасить задолженность заемщика в случае невыполнения им, взятых на себя обязательств перед кредитором. Это лицо является поручителем.

^ 3.Изучение новой темы (35 минут)

Далее объявляется новая тема урока (слайд). Обучающимися записывается тема урока и план. Преподавателем зачитываются цели урока (слайд).

Даже хорошо работающее предприятие может испытывать недостаток собственных средств, например, при закупке нового оборудования или при внедрении новых видов продукции. Подобные мероприятия являются затратными и требуют больших инвестиций. Где взять средства? В таких случаях предприятия могут обратиться в банк или к помощи других предприятий. Суммы для проведения организационно- технических мероприятий являются немалыми и банк, прежде чем выдать средства нашему предприятию, изучает его кредитоспособность. Другими словами, банк проверяет финансовое состояние заемщика, чтобы застраховаться от возможной потери кредитных ресурсов в случае их неэффективного использования. Что такое кредитоспособность?

Записывается определение кредитоспособности учащимися в тетрадь (слайд).

Какие предприятия могут получить кредит в банке? Есть множество факторов, которые влияют на кредитоспособность предприятия и основными из них являются:

1.Выполнение производственной программы

2.Выполнение плана прибыли.

3. Состав, размер и структура активов предприятия

4. Доля предприятия на рынке, регулирование спроса и предложения

5. Дееспособность руководства предприятия (слайд).

Получение кредита на цели инвестиционного характера требует большой аналитической работы банка, прежде чем будет заключен кредитный договор между ним и предприятием-заемщиком. Эту работу можно выделить в следующие этапы:

1. Сбор информации о предприятии - заемщике

2. Расчет группы показателей КСП

3. Определение класса КСП

4.Принятие решения о предоставлении кредита, заключение кредитного договора (слайд). Учащиеся записывают в тетрадь. Последующие слайды разбираются и обсуждаются устно преподавателем. К обсуждению активно подключаются обучающиеся.

Завершен разбор первого вопроса по плану и переходим ко второму.

Состав и структура капитала предприятия. Когда мы знакомились с курсом Финансы и кредит мы говорили, что финансы – это форма отношений, связанных с образованием и использованием денежных средств, а материальным носителем этих отношений выступают финансовые ресурсы.

Давайте вспомним, что такое финансовые ресурсы. Вслух зачитывается определение со слайда одним из обучающихся. Далее дается обучающимися определение капитала. Какие виды капитала различают и как они отражаются в бухгалтерском балансе? Идет объяснение преподавателя с одновременной демонстрацией слайдов. Виды капитала: долгосрочный, оборотный, собственный и заемный и соответствующее им расположение в бухгалтерском балансе - 1, 2, 3, сумма 4 и 5 разделов.

^ 4.Закрепление изученного материала (15 минут)

Проведен фронтальный устный опрос по вопросам:

Что понимается под кредитоспособностью предприятия (КСП)?

-Как проводится оценка КСП?

-Кто является главным кредитором приятия?

-Откуда берутся сведения о предприятии - заемщике?

- Капитал предприятия? Виды капитала?

-Структура капитала предприятия?

^ 5. Самостоятельная работа учащихся (20 минут)

Задание по карточкам. По данным бухгалтерского баланса рассчитать долю

( в %) долгосрочного капитала предприятия на начало и конец месяца. Сделать выводы. Осуществлен дифференцированный подход к обучающимся. Обучающимся со слабыми учебными возможностями дается задание:

Выписать из бухгалтерского баланса суммы долгосрочного, оборотного, уставного и заемного капитала на начало и конец отчетного периода. Сделать выводы по изменению суммы капитала к концу отчетного месяца.

6. Подведение итога урока (2 минуты)

Выставлены и прокомментированы оценки: оценку «отлично» получили 7 обучающихся, оценку « хорошо» - 2 обучающиеся.

7. Домашнее задание(3 минуты)

Н.И.Берзон « Финансовый менеджмент», стр. 279

И.Т. Балабанов « Основы финансового менеджмента», стр. 6

Задание. По данным бухгалтерского баланса рассчитать структуру капитала предприятия на начало и конец отчетного периода. Сделать выводы.

Преподаватель: А.А.Садыкова

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Урока: «29» ноября 2011 г. Тема урока iconУрока Тема урока № урока в разделе
Экспериментальный и теоретический методы изучения природы Измерение физической величины

Урока: «29» ноября 2011 г. Тема урока iconУрока Тема урока Требования к уровню
Планирование занятий по русскому языку в 6 классе на I полугодие (экстернат 20 часов)

Урока: «29» ноября 2011 г. Тема урока iconУрока. Актуализация знаний – 5 мин
Тема урока: «Агрегатные состояния вещества, Плавление и отвердевание кристаллических тел»

Урока: «29» ноября 2011 г. Тема урока iconУрока Тема урока Практические
Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Урока: «29» ноября 2011 г. Тема урока iconУрока Дата проведения Тема раздела, урока
Объект и форма контроля (контрольные, самостоятельные работы, контроль ключевых компетенций)

Урока: «29» ноября 2011 г. Тема урока iconУрока Дата проведения Тема раздела, урока
Объект и форма контроля (контрольные, самостоятельные работы, контроль ключевых компетенций)

Урока: «29» ноября 2011 г. Тема урока iconУрока Тема урока Количество часов
Лабораторная работа №1. «Определение теплового баланса при смешивание воды разной температуры»

Урока: «29» ноября 2011 г. Тема урока iconУрока 4 Тема урока: Электрический заряд. Электризация тел. Закон Кулона
Нетрадиционные образовательные результаты, которые достигаются при применении икт

Урока: «29» ноября 2011 г. Тема урока iconУрока Дата Тема урока, план изучения нового материала
Великие географические открытия, конкистадоры, колониальные империи, колонии, работорговля, взаимообмен культур

Урока: «29» ноября 2011 г. Тема урока iconУрока технологии. Тема урока : «Новая школьная форма»
Обучающая – научить решать творческие задачи по конструированию одежды методами триза в малых группах

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница