Скачать 158.65 Kb.
|
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ЭКОЛОГИИ, ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ. Школьная биология - важное звено в общей системе образования. Как учебный предмет биология входит в образовательную область "Естествознание" и призвана обеспечить достижение целей обучения, направленных на:
Понятие «биологическая грамотность» отражает понимание сущности жизни, системных закономерностей ее устройства на Земле. Освоение естественных наук вносит в формирование компетентности и общей культуры человека очень важные составляющие: умение четко сформулировать проблему, различать доказательства и гипотезы, привлекать для доказательства своей точки зрения экспериментальный подход и системный анализ. В соответствии с новой Концепцией профильного обучения в старшей школе (приказ МОН Украины № 854 от 11.09.2009г.), в 2011/2012 году содержание биологического образования в старшей школе дифференцируется в зависимости от выбранного профиля. Профиль обучения обеспечивает общеобразовательную подготовку учащихся, подготовку к будущей профессиональной деятельности и охватывает базовые, профильные предметы, курсы по выбору. Распределение часов на изучение биологии по разным уровням содержания образования:
Уровень содержания биологического образования в зависимости от профиля обучения:
В 2011/2012 учебном году преподавание биологии в общеобразовательных учебных заведениях будет осуществляться по следующим программам:
Углубленное изучение
Углубленное изучение биологии дополняется курсами по выбору (Збірник навчальних програм курсів за вибором та факультативів з біології для допрофільної підготовки та профільного навчання – Кам¢янець-Подільский: Аксіома, 2009). ^ учащихся по естественному направлению и профильное изучение биологии обеспечивается и дополняется учебными курсами и факультативами (Збірник навчальних програм курсів за вибором та факультативів з біології для допрофільної підготовки та профільного навчання. – Кам¢янець-Подільский: Аксіома, 2009.). Перечень региональных программ курсов по выбору приводится в Приложении 1. Учебники и учебные пособия по биологии на русском языке, рекомендованные Министерством образования и науки Украины:
По результатам Всеукраинского конкурса учебников для 9 класса, гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Украины» получили учебники:
Дополнительные учебники и учебные пособия:
Рабочие тетради для старшей школы разработаны в соответствии с требованиями стандартного и академического уровней на русском языке.
Электронные пособия:
Курс экологии отвечает синтезу трех основных тенденций: тенденции формирования современных экологических представлений, тенденции формирования нового отношения к природе, тенденции формирования новых стратегий взаимодействия с природой. Структура и содержание программы "Экология" базируется на принципах непрерывности и последовательности школьного экологического образования, его интеграции на основе межпредметных связей, гуманизации, дифференциации учебного материала в зависимости от практической направленности. Практическая часть программы является важной и обязательной ее составляющей. Практические работы предусматривают решение экологических и экономических задач, осуществление сравнительного анализа, проведение наблюдений, мини-исследований, социологического опроса, дискуссий, конференций, семинаров, презентаций, экспертиз, "круглых столов", референдумов, деловых игр, мониторинговых исследований, написание творческих работ, разработку индивидуальных и коллективных проектов. Цель проведения этих работ может быть различной: мотивационная, контролирующая и т.д.. Общая цель курса: формирование экологической культуры старшеклассников, навыков, фундаментальных экологических знаний, экологического мышления и сознания, которые базируются на отношении к природе как уникальной ценности. Основными целями курса "Экология" (10-11 классы) для профильной школы является: – формирование мировоззренческих знаний об основных тенденциях взаимодействия общества и природы на современном этапе, взаимозависимость экономики и экологии; – раскрытие научных основ природопользования, формирования знаний о традициях природопользования коренного населения, основных положениях международной стратегии устойчивого развития; – воспитание понимания современных экологических проблем, осознания их важности, актуальности и универсальности; – воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, осознание места человека в природе и необходимости соблюдения природоохранного законодательства; – развитие личной ответственности за состояние окружающей среды на местном, региональном уровне, умение прогнозировать личную деятельность и деятельность других людей; – развитие системы интеллектуальных и практических умений и навыков изучения, оценивания и сохранения природы родного края и собственного здоровья. |
![]() | «Об утверждении Типовых учебных планов общеобразовательных учебных заведений III ступени», инструктивно-методическим письмом Министерства... | ![]() | В 2012/2013 учебном году изучение химии в общеобразовательных учебных заведениях будет осуществляется в соответствии с инструктивно-методическим... |
![]() | Методические рекомендации мон украины по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учебных заведениях арк... | ![]() | ... |
![]() | Изучение эффективности деятельности учебных заведений, имеющих классы с украинским языком обучения, по обеспечению преподавания мировой... | ![]() | «О преподавании предмета «Севастополеведение» в общеобразовательных учебных заведениях в 2009-2010 учебном году», с целью внедрения... |
![]() | Об итогах работы кафедры филологических и социально-гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год и задачи по совершенствованию... | ![]() | «О преподавании предмета «Севастополеведение» в общеобразовательных учебных заведениях в 2009-2010 учебном году», с целью внедрения... |
![]() | Красноперекопской райгосадминистрации на 2012 год, с целью изучения состояния преподавания, уровня учебных достижений учащихся II... | ![]() | В целях регламентации учебно-воспитательного процесса в 2011 – 2012 учебном году, соблюдение требований в образовании |