Научно-исследовательская работа Задание для п д. о по итогам мероприятия, срок исполнения Ответственные (фио, должность) Ноябрь 2012 г Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание»




Скачать 160.44 Kb.
НазваниеНаучно-исследовательская работа Задание для п д. о по итогам мероприятия, срок исполнения Ответственные (фио, должность) Ноябрь 2012 г Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание»
Дата публикации20.05.2013
Размер160.44 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
vbibl.ru > Банк > Научно-исследовательская работа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ16

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «СВЕТЛЯЧОК»

650903 г.Кемерово ул. Стадионная, 6 А тел./факс 69-29-70 e-mail: sw-ok@mail.ru
План работы городской опорной методической площадки

"Развитие социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности учреждения дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС"

на 2012-2013 уч.г.

Срок проведе-ния

Мероприятие

(форма и название)

Уровень, кому адресовано

Практический результат

Научно-исследовательская работа

Задание для п.д.о. по итогам мероприятия, срок исполнения

Ответственные

(ФИО, должность)

Ноябрь 2012 г


Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание»

^ Рассматриваемые вопросы:

1) Сущность социальной активности. Социальная активность: понятие, качество личности и процесс.

2) Механизмы развития социальной активности.

3)Характеристика подросткового возраста.

4) Особенности развития социальной активности в подростковом возрасте.

Районный семинар.

Адресован педагогам дополнительного образования, учителям общеобразова-тельных школ

  1. Педагогические коллективы ОУ ж.р.Кедровка, Промышленновский будут ознакомлены с возможностями МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Светлячок» по развитию социальной активности подростков;

  2. определены индивидуальные темы самообразования ПДО по заявленной проблеме;

  3. заключены договоры с образователь-ными учреждениями о сотрудничестве по развитию социальной активности подростков

1) Представление банка диагностик по определению уровня готовности ПДО детей к исследовательской работе;

2) представление банка диагностик по исследованию социальной адаптации подростков в условиях УДОД;

3) представление банка диагностик по изучению социальной активности подростков.


1) Проведение диагностики обучающихся (строго по спискам т\о);

2) Создание терминологичес-кого словаря по темам самообразования, списка литературы;

3) разработка идей научно-исследовательской работы ПДО


Бондаренко С.В., заместитель директора по УВР

Срок проведе-ния

Мероприятие

(форма и название)

Уровень, кому адресовано

Практический результат

Научно-исследовательская работа

Задание для п.д.о. по итогам мероприятия, срок исполнения

Ответственные

(ФИО, должность)


Декабрь 2012 года


Теоретический семинар: «Специфика культурно-досуговой деятельности УДОД в развитии социальной активности подростков»

^ Рассматриваемые вопросы:

  1. Направления и формы культурно-досуговой деятельности УДОД, их значение в развитии социальной активности подростков





Внутренний семинар.

Адресован ПДО


1) Анализ результатов диагностики обучающихся;

2) разработаны планы поэтапной работы ПДО по темам самообразования;

3) Ознакомление ПДО с содержанием курса по развитию социальной активности подростков в УДОД




1) Представление диагностик по определению состояния и специфики культурно-досуговой деятельности УДОД




  1. Сбор материала согласно поэтапному плану работы по темам самообразования ПДО;

2) Выполнение индивидуальных заданий в рамках реализации курса по развитию социальной активности подростков в УДОД



Бондаренко С.В., заместитель директора по УВР

Срок проведе-ния

Мероприятие

(форма и название)

Уровень, кому адресовано

Практический результат

Научно-исследовательская работа

Задание для п.д.о. по итогам мероприятия, срок исполнения

Ответственные

(ФИО, должность)

Февраль 2013 года


Проблемно-ориентированный семинар «Механизмы, способы и средства развития социальной активности подростков в культурно-досуговой деятельности УДОД»

^ Рассматриваемые вопросы:

1) Механизмы, способы и средства развития социальной активности подростков в культурно-досуговой деятельности УДОД.

2) Эффективность способов и средств развития социальной активности подростков в культурно-досуговой деятельности УДОД

Внутренний семинар.

Адресован ПДО

1) Представлены и проанализированы материалы согласно полученных индивидуальных заданий в рамках реализации курса по развитию социальной активности подростков в УДОД

2) Определено содержание методических рекомендаций ПДО для итогового сборника по развитию социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности УДОД



1) Рекомендации по изучению передового педагогического опыта по выбранным темам самообразования ПДО;

2) Анализ собственного педагогического опыта ПДО по проблеме опорной методической площадки;

3) Обоснование диагностик исследования к темам самообразования ПДО


1) Разработка диагностического материала к теме самообразования ПДО;

2) индивидуальное задания для ПДО по курсу развития социальной активности подростков в культурно-досуговой деятельности УДОД



Бондаренко С.В., заместитель директора по УВР


Участие в НПК «Современные проблемы адаптации обучающихся в социально-культурном пространстве образовательного учреждения»


Региональная НПК

Адресована педагогическим работникам Кемеровской области


Обмен опытом работы







Бондаренко С.В., заместитель директора по УВР

Срок проведе-ния

Мероприятие

(форма и название)

Уровень, кому адресовано

Практический результат

Научно-исследовательская работа

Задание для п.д.о. по итогам мероприятия, срок исполнения

Ответственные

(ФИО, должность)

Март

2013 года


Открытый педагогический совет «Опыт работы УДОД по развитию социальной активности подростков в культурно-досуговой деятельности УДОД»

^ Рассматриваемые вопросы:

1) Практический опыт работы УДОД по разработке и внедрению способов развития социальной активности подростков в культурно-досуговой деятельности УДОД;

2) Опыт работы МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Светлячок по развитию социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС

Районный педагогический совет.

Адресован членам Советов учреждений, членам родительских комитетов учреждений, директорам и заместителям директоров ОУ ж.р.Кедровка, Промышленновский, педагогическим работникам

1) Представлен опыт работы УДОД по развитию социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности;


1)Изучено мнение социальных партнеров по развитию социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности;

2)Проведен анализ эффективности используемых способов и средств работы ПДО по развитию социальной активности подростков в творческих объединениях ЦРТДЮ «Светлячок»


1) Индивидуальные задания для ПДО в рамках подготовки к городскому семинару-практикуму «Результаты освоения социальных ролей обучающимися общекультурной направленности»


Стасюк Л.В., директор
Бондаренко С.В., заместитель директора по УВР

Срок проведе-ния

Мероприятие

(форма и название)

Уровень, кому адресовано

Практический результат

Научно-исследовательская работа

Задание для п.д.о. по итогам мероприятия, срок исполнения

Ответственные

(ФИО, должность)

Апрель 2013 года


Семинар-практикум «Результаты освоения социальных ролей обучающимися общекультурной направленности»

Городской семинар.

Адресован ПДО, методистам УДОД, УИТ, ОУ

  1. Представлен опыт работы МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Светлячок» по подготовке подростков к освоению различных социальных ролей

  2. Приняты к сведению рекомендации

  1. Изучено мнение коллег

Индивидуальные задания ПДО по подготовке к выступлению на круглом столе о результатах своей деятельности в течение 2012-2013 уч. г. в рамках работы городской опорной методической площадки по теме «Развитие социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности учреждения дополнительного образования детейв условиях реализации ФГОС»


Стасюк Л.В., директор
Бондаренко С.В., заместитель директора по УВР

Срок проведе-ния

Мероприятие

(форма и название)

Уровень, кому адресовано

Практический результат

Научно-исследовательская работа

Задание для п.д.о. по итогам мероприятия, срок исполнения

Ответственные

(ФИО, должность)


Май 2013 года


Круглый стол «Анализ реализации плана работы городской опорной методической площадки по теме «Развитие социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности учреждения дополнительного образования детейв условиях реализации ФГОС» за 2012-2013 учебный год
^ Рассматриваемые вопросы:

  1. Отчет участников городской опорной методической площадки о проделанной работе

Внутреннее мероприятие.

Адресовано ПДО МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Светлячок»

1) Анализ работы педагогов по теме городской опорной методической площадки за 2012-2013у.г;

2) Разработан подробный план работы городской опорной методической площадки «Развитие социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности учреждения дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС» на 2013-2014 уч.год

3) Отдельные доклады педагогов рекомендованы к публикации, к участию в научно-практических конференциях

Продолжить научно-исследователь-скую деятельность ПДО в соответствии с выбранными темами самообразования

Проработать отдельные доклады, в соответствии с требованиями к статье, подготовить их к публикации

Стасюк Л.В., директор
Бондаренко С.В., заместитель директора по УВР
Морозова О.М., методист

В целом, работа городской опорной методической площадки «Развитие социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности учреждения дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» включает в себя восемь направлений работы, адресована всем участникам воспитательно-образовательного процесса:



Направления работы

Формы работы

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат работы

1.

Формирование нормативно-правовой, организационно-методической базы эксперимента

1.Изучение социокультурных возможностей среды.

3. Создание банка педагогических материалов:

-оформление педагогического опыта по теме опорной методической площадки;

- разработка методики изучения социальной активности подростков, обучающихся в УДОД

2012-2013 у.г.

Бондаренко С.В., зам.директора по УВР

Разработана нормативно-правовая, организационно-методическая база по теме эксперимента

2.

Совершенствование профессиональ-ного мастерства педагогических работников

1. Выступления педагогов на семинарах, конференциях, участие в профессиональных конкурсах, публикации в научных, научно-методических изданиях

2012-2013 у.г.

2013-2014 у.г.

Бондаренко С.В., зам.директора по УВР

Повышение профессионального мастерства

3.

Организация услуг на дополнительное образование

1. Разработка и внедрение программы «Развитие социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности УДОД в условиях реализации ФГОС»

2012-2014 у.г.

Стасюк Л.В., директор,

Бондаренко С.В., зам.директора по УВР

Удовлетворение спроса населения на услуги дополнительного образования.

Рост охвата подростков услугами дополнительного образования и внеурочной деятельностью

2. Разработка и внедрение дополнительных образовательных программ различной направленности, ориентированных на подростковый возраст

2012-2013 у.г.

2013-2014 у.г.

Бондаренко С.В., зам.директора по УВР, педагоги дополнительного образования

4.

Организация культурно-досуговой деятельности

1.Проведение тематических мероприятий различной направленности:

- «Пресс-бал»;

- «Школа светофорных наук»;

- «Дни защиты от экологической опасности»

В течение

всего эксперимента

Морозова О.М., методист, Герасимова Н.М.,педагог-организатор

Удовлетворение спроса социума на организацию культурно-досуговой деятельности, способствующей развитию социальной активности подростков

2.Организация и проведение спортивно-игровых программ:

- Теннисный турнир;

- «Мы с папой лучшие друзья»;

- «Путь к Победе»

В течение

всего эксперимента

Морозова О.М., методист, Герасимова Н.М.,педагог-организатор

  1. Проведение развлекательных программ

- Новогодние утренники «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»;

- «Весенняя капель», программа посвященная Международному женскому дню 8 Марта

В течение

всего эксперимента

Герасимова Н.М.,педагог-организатор

  1. Организация выставок:

- «Осенний калейдоскоп»;

- отчетная выставка «Город Мастеров»

В течение

всего эксперимента


Морозова О.М., методист, Герасимова Н.М.,педагог-организатор

4.Проведение конкурсов детского и юношеского творчества:

- районные этапы городского фестиваля-конкурса «Успех» (в номинациях «Экодизайн», «ИЗО», «ФОТО», «Декоративно-прикладное творчество»;

В течение

всего эксперимента


Морозова О.М., методист, Герасимова Н.М.,педагог-организатор

5.Организация и проведение слётов и фестивалей

- районный этап городского слета трудовых бригад старшеклассников:

- районный этап городского слета органов ученического самоуправления

- конкурсы отрядов ЮИД «Юный пропагандист», «Безопасное колесо», «Юный пешеход»

В течение

всего эксперимента


Морозова О.М., методист, Герасимова Н.М.,педагог-организатор

5.

Развитие общественной активности подростков

Акции:

- «Мы выбираем здоровый образ жизни»

- «Новый год для елочки»

- «Письмо водителю»

Концерты:

1. Выступление в рамках празднования Дня Шахтера

В течение

всего эксперимента


Бондаренко С.В., п.д.д.,

Бушуева А.А., п.д.о.

Морозова О.М., п.д.о., Герасимова Н.М.,п.д.о.

Увеличение количества подростков, желающих принимать участие в социально-значимых акциях, общественной работе, неравнодушных, стремящихся достичь видимых результатов в своей деятельности

6.

Координация культурно-досуговой деятельности УДО через социальное партнерство

1.Организация сотрудничества с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и социальной сферы.

В течение

всего эксперимента


Бондаренко С.В., зам.директора по УВР

Создание единого воспитательно-образовательного пространства, способствующего развитию социальной активности подростков

2. Оказание помощи образовательным учреждениям по организации и проведению культурно-досуговых, познавательных, развлекательных,

тематических мероприятий.

В течение всего эксперимента

Бондаренко С.В., зам.директора по УВР

Морозова О.М., методист, Герасимова Н.М.,педагог-организатор

7.

Просветительс-кая деятельность

Организация профилактических бесед и консультаций для обучающихся с профильными специалистами


В течение всего эксперимента

Бондаренко С.В., зам.директора по УВР

Морозова О.М., методист, Герасимова Н.М.,педагог-организатор

Формирование представления у обучающихся о социальных ролях, значении личности в жизни общества, степени ответственности за свои действия (бездействия)

8.

Итоги работы ОМП. Анализ и перспективы деятельности

Итоговый мониторинг

Семинар


Апрель 2014г

Бондаренко С.В., зам.директора по УВР

Организация и проведение научно-практических семинаров, круглых столов, тестирование,

участие в конференциях различного уровня, публикации (сборник рекомендаций по результатам работы экспериментальной площадки, индивидуальные статьи участников эксперимента в научно-практических и профессиональных изданиях).

Ежегодно, в соответствии с планом работы Департамента образования и науки Кемеровской области, Управления образования администрации г.Кемерово, современными требованиями, планом работы учреждения составляется развернутый план работы опорной методической площадки с указанием конкретных мероприятий, сроков, ответственных лиц по каждому направлению работы

При реализации плана работы опорной методической площадки в своей деятельности педагогический коллектив руководствуется следующими принципами:

  1. доступность (участие в мероприятиях эксперимента доступно для всех его участников);

  2. свобода волеизъявления (личное желание, свобода выбора, инициатива каждого участника эксперимента);

  3. принцип «самости» (предоставить подросткам возможность самоопределяться, создать условия для самореализации, самосовершенствования, самоанализа, самовыражения);

  4. личностно-ориентированный подход (уважение прав и свобод личности, создание ситуации «успеха» для каждого ребенка. В работе не должно быть ничего, противоречащего природе личности. Учет возрастных и индивидуальных особенностей);

  5. принцип партнерства (предполагает консолидацию возможностей всех социальных партнеров, подчинения интересов партнеров целям совершенствования системы образования);

  6. принцип целостности (реализует единую стратегию скоординированного развития всех составляющих);

  7. принцип сетевого взаимодействия позволяет комплексно решать сложные педагогические задачи, определяет эффективность механизмов реализации этих решений в массовой практике.

Работа в рамках опорной методической площадки «Развитие социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности учреждения дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» осуществляется поэтапно в период с 2012г по 2014г.

^ 1 этап - 2012-2013 учебный год

Аналитико – проектировочный этап включает:

- изучение, анализ и обобщение теоретических основ по теме опорной методической площадки;

- разработка программы опорной методической площадки;

- разработка и апробация нормативно-правовой, организационно-методической базы;

- формирование временных творческих (исследовательских) коллективов.

^ 2 этап - 2013-2014 учебный год

Практический этап направлен на:

- совершенствование программного и методического обеспечения образовательного процесса в учреждении;

- повышение профессионализма педагогов на основе развивающего подхода;

- апробацию и коррекцию программно-содержательного обеспечения опорной методической площадки с диагностикой;

- отслеживание результатов.

3 этап – 2014-2015 учебный год

Этап обобщения, распространения и внедрения опыта. В ходе завершающего этапа работы происходит:

- анализ и обобщение опыта работы по теме опорной методической площадки;

- оформление выводов и педагогических рекомендаций (публикации сборников программ, выпуск методической продукции);

- подведение итогов работы опорной методической площадки;

- распространение опыта работы.

Директор Л.В.Стасюк

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская работа Задание для п д. о по итогам мероприятия, срок исполнения Ответственные (фио, должность) Ноябрь 2012 г Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание» iconКонтрольная работа по прикладной социологии Социализация как фактор
Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности

Научно-исследовательская работа Задание для п д. о по итогам мероприятия, срок исполнения Ответственные (фио, должность) Ноябрь 2012 г Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание» icon2: Сущность планирования в управлении (График, сущность и содержание...
Адрес сайта sterlyadev com Электронная почта Версия 0 Ноябрь 2012 года

Научно-исследовательская работа Задание для п д. о по итогам мероприятия, срок исполнения Ответственные (фио, должность) Ноябрь 2012 г Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание» icon2: Сущность планирования в управлении (График, сущность и содержание...
Адрес сайта sterlyadev com Электронная почта Версия 0 Ноябрь 2012 года

Научно-исследовательская работа Задание для п д. о по итогам мероприятия, срок исполнения Ответственные (фио, должность) Ноябрь 2012 г Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание» icon2: Сущность планирования в управлении (График, сущность и содержание...
Адрес сайта sterlyadev com Электронная почта Версия 0 Ноябрь 2012 года

Научно-исследовательская работа Задание для п д. о по итогам мероприятия, срок исполнения Ответственные (фио, должность) Ноябрь 2012 г Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание» iconСоциальная педагогика
Семинар «Социальная педагогика как отрасль интегративного знания. Структура и основные категории социальной педагогики»

Научно-исследовательская работа Задание для п д. о по итогам мероприятия, срок исполнения Ответственные (фио, должность) Ноябрь 2012 г Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание» iconСписок используемой литературы
Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности

Научно-исследовательская работа Задание для п д. о по итогам мероприятия, срок исполнения Ответственные (фио, должность) Ноябрь 2012 г Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание» iconАктуальность темы исследования. Предлагаемая тема исследования имеет...
Актуальность темы исследования. Предлагаемая тема исследования имеет два аспекта трансформационный и теоретико-методологический....

Научно-исследовательская работа Задание для п д. о по итогам мероприятия, срок исполнения Ответственные (фио, должность) Ноябрь 2012 г Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание» iconКонтрольная работа по социологии на тему: Социальная сущность семьи
Семья как социальный институт и как социальная группа

Научно-исследовательская работа Задание для п д. о по итогам мероприятия, срок исполнения Ответственные (фио, должность) Ноябрь 2012 г Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание» iconНаучно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Научно-исследовательская работа Задание для п д. о по итогам мероприятия, срок исполнения Ответственные (фио, должность) Ноябрь 2012 г Теоретико-методологический семинар «Социальная активность подростков: сущность, структура, содержание» icon2. Стадии, способы и средства социализации личности
Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница