«Обычаи и традиции стран изучаемого языка» на неделе иностранного языка




Скачать 59.46 Kb.
Название«Обычаи и традиции стран изучаемого языка» на неделе иностранного языка
Дата публикации15.03.2013
Размер59.46 Kb.
ТипСценарий
vbibl.ru > Астрономия > Сценарий
Сценарий вечера старшеклассников

« Обычаи и традиции стран изучаемого языка»

на неделе иностранного языка

Ведущий 1 - Добрый вечер всем присутствующим в зале!
Ведущий 2 - Добро пожаловать на наш тематический вечер, посвященный праздникам и традициям англо-говорящих стран, и стран, где говорят на немецком языке!
Ведущий 1 – Традиции и обычаи каждой страны интересны. Зная их, мы обогащаем себя знаниями, которые дают нам возможность лучше понять душу этого народа, его литературу и искусство.
Ведущий конкурсов 3:

Предлагаем вам проверить себя, а хорошо ли мы знаем страны, язык которых изучаем. Ответившие правильно на вопросы пройдут отборочный тур, и наше уважаемое жюри образует команды друзей английского и немецкого языка. Итак, слушаем вопросы:

1. Какое государство называют Туманным Альбионом?

( Великобританию)

2 Какой самый большой музей в Великобритании?

( Британский)

3.Какую трагедию Вильям Шекспир написал одной из первых?

( «Ромео и Джульетта»)

4. Для какого театра Шекспир писал свои пьесы?

(«Глобус»)

5. Кто была первая женщина – премьер-министр европейского государства?

( Маргарет Тэтчер)

6. Какой праздник отмечают в Великобритании 31 октября?

(Хеллоуин)

7. Почему на флаге США полосы и звезды?

(Полосы обозначают 13 штатов, существовавших до независимости страны, а звезды – ныне существующие штаты)

8. Сколько звезд на флаге США ? ( 50)

9. Какой праздник отмечается 14 февраля?

( День Св. Валентина)

10. Какая страна расположена на материке южного полушария?

( Австралия)

Каждому, кто отвечает на вопрос, даются жетоны двух цветов: по англо – говорящим странам – одного цвета, по Германии – другого.

Продолжаем нашу отборочную викторину:

1. Из скольких федеральных земель состоит ФРГ: девяти, шестнадцати, восемнадцати? (16)

2. Какой зверь изображен на гербе города Берлина? (медведь)

3. В каком городе находится Цвингер? (Дрезден)

4. Символом какой горы в Германии является ведьма? (Броккен)

5. Какой город Германии называют «Флоренция на Эльбе»? (Дрезден)

6. Как называется старинный народный жанр сатирического рассказа? (Шванк)

7. Символ какого города городские музыканты (Бремен)

8. Как называется произведение, над которым Иоганн Вольфганг Гете работал свыше 60 лет? (Фауст)

9. Как называется самая романтичная река в Германии (Рейн)

10. Как зовут героиню одной из легенд о Рейне, заслушавшись песнями которой, погибло множество рыбаков? (Лорелея)
Наше состязание продолжается конкурсом «Половинки сердец». Он состоит в следующем: Юноши берут половинки сердец – карточки красного цвета, а девушки розового. На красных написано начало высказывания, а на розовых - продолжение. Тем, кто образует пару из разных команд, присуждается по одному баллу.

Каковы итоги этого конкурса?

Спасибо! Теперь у нас две команды знатоков, мы начинаем турнир на знание традиций и праздников стран.
1. Задание 1-ое

Назвать праздники, которые традиционно отмечаются в странах изучаемого вами языка. Члены жюри помогут нам подвести итоги.
Ведущий 1-ый:

А пока команды выполняют это задание, послушайте, как встречают Новый год в Шотландии. 31 декабря, в тот миг, когда часы начинают отбивать полночь, кто-нибудь бросается к двери и широко открывает ее, чтобы поскорее выпустить старый год и впустить новый. Но это не все. Из глубины столетий пришли разные поверья, которые в шутку или всерьез до сих пор сохраняются в Шотландии. Согласно одному из них, очень важно, чья нога вступит в дом в наступающем году. Хорошо, если придет брюнет, это добрый знак. Рыжий или блондин – плохо: они несут дурное. Упаси бог от появления женщины – это грозит бедой.

Конечно, хитроумные шотландцы давно уже нашли способ оградить себя под Новый год. Они нанимают брюнетов, которые и обходят один дом за другим, всюду стараясь быть «первой ногой». По обычаю «нога» приносит с собой кусок угля со словами «Пусть долго горит этот очаг» и бросает его в огонь камина.
Ведущий 3-й:

Слушаем участников по первому заданию. Жюри подводит итоги.

Задание 2-ое

Вспомните интересную традицию, объединяющую страны Европы и Америки. Вам предстоит из фрагментов одного и того же рисунка воссоздать эту известную традицию. Больше количество очков будет присуждено тому, чей рисунок окажется ближе к оригиналу.
Ведущий 2-ой:

А пока художники рисуют, мы вам расскажем об интересном обычае Оксфорда – города студентов. Весной среди студентов происходят весьма забавные вещи. Они проводят сбор средств в благотворительных целях, в том числе и для помощи нуждающимся товарищам и «вытряхивают» шиллинги из карманов своих соотечественников всеми возможными способами – концертами, состязаниями, аттракционами. Но шик, состоит в том, чтобы выкинуть нечто невероятное и оставить буквы “RAG”, под знаком которых проводится эта кампания, на такой проделке, которая заставила бы ахнуть. Однажды студенты-физики позаимствовали на время “RAG” чей-то Фольксваген, разобрали его и за ночь собрали вновь на крыше своего колледжа, где и одному человеку удержаться помимо смелости, сноровка нужна. Снимали потом эту машину оксфордские пожарные с помощью выдвижных лестниц чуть не неделю.
Ведущий 1-ый:

А знаете ли Вы, что четыре раза в году конторы и банки Англии бывают закрыты, помимо воскресенья, еще и в понедельник. Это называется «бэнк-холидэй», или банковскими каникулами. В это время не работают также учреждения, фабрики и магазины страны. По-разному проводят лондонцы этот календарный праздник. Истинные англичане отправляются в сторону Хемпстеда целыми семьями. Там, на традиционном праздничном базаре, члены семьи будут есть хрустящие лепестки досуха поджаренной картошки, посыпая их солью и поливая уксусом, до головокружения вертеться на сверхскоростной карусели или съезжать на коврике по деревянной спирали, весело опрокидываясь вверх ногами в конце приземления.

Там, наконец, будут гордо расхаживать «пуговичные короли и королевы», т.е. те, кто умудрился нашить на свои костюмы, платья и шляпы наибольшее количество перламутровых пуговиц. Одним словом, там будет настоящее народное веселье.
Ведущий 3-ий:

Подводим итоги конкурса художников. Передайте свои работы жюри.
Ведущий 2-ой:

Вы знаете, что 14 февраля многие страны отмечают День Святого Валентина. Существует много легенд происхождения этого праздника, но самой популярной является следующая.

Римскому императору Клавдию 2 нужны были солдаты, и, понимая, что женатые люди на войну не пойдут, он издал указ о запрещении браков. Однако Валентин, молодой священник, сочувствуя влюбленным, тайно венчал всех, кто приходил к нему. За это он был схвачен и приговорен к смертной казни. Незадолго до смерти он влюбился в дочь тюремщика. Девушка была слепой, но Валентин совершил чудо – вернул ей зрение. Уходя на казнь, он оставил ей любовное прощальное послание, подписанное «Твой Валентин». Это было 14 февраля 268 года н.э.

Ведущий 1-ый:

В память о прекрасной легенде люди обмениваются нежными посланиями, называя их Валентинками. Готовясь к вечеру, мы объявили среди старшеклассников конкурс на лучшую Валентинку и сейчас оглашаем его итоги (называет фамилии и вручает призы).

Символ этого праздника - Купидон с луком и стрелами, а традиционный сувенир – сердечко. Предлагаем вам послушать стихотворение прекрасного американского поэта Генри Лонгфелло «Я выпустил стрелу в воздух» в исполнении _____________________.
Ведущий 3:

Булат Окуджава сказал:

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не будем опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви веселые моменты».

Давайте попросим юношей обеих команд сказать комплименты девушкам – соперницам. Победит та команда, в запасе у которой окажется наибольшее количество красивых комплиментов.

Спасибо! А пока подводятся окончательные итоги конкурса, давайте послушаем популярную американскую песню «Синди» в исполнении девушек 11-а класса.
Ведущий 2-ой:

На нашей сцене висит плакат с деревом удачи. Это – дань еще одной англоязычной традиции. Во время многих праздников такие плакаты изготовляются организаторами вечеринок, а затем каждый из гостей может испытать свою судьбу, взяв карточку-предсказание из дерева удачи. Предлагаем и вам, участникам нашего вечера испытать свою судьбу.

(Участники команд берут карточки и зачитывают их).

Слово жюри, объявляются итоги конкурса, победителям вручаются сувениры, ведущие благодарят зрителей за внимание, а команды за активное участие в вечере и приглашают всех пойти на дискотеку.
Составила преподаватель английского языка М.Е.Голубева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Обычаи и традиции стран изучаемого языка» на неделе иностранного языка iconПрограмма «переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
«Основы теории изучаемого иностранного языка» (лексикология, теоретическая грамматика, стилистика изучаемого иностранного языка)...

«Обычаи и традиции стран изучаемого языка» на неделе иностранного языка iconСамоотчет руководителя школьного методического объединения учителей иностранного языка
В 2011/2012 учебном году учителя иностранного языка в своей работе решали следующие вопросы

«Обычаи и традиции стран изучаемого языка» на неделе иностранного языка iconОтчет о работе методического объединения учителей иностранного языка за 2008 2009 учебный год
Применение передовых педагогических технологий, подготовка к егэ, работа с одаренными детьми, реализация коммуникативно-деятельностного...

«Обычаи и традиции стран изучаемого языка» на неделе иностранного языка iconПрограмма методического семинара для преподавателей русского языка Болгарии
В. А. Степаненко. Современное состояние русского языка в аспекте преподавания русского языка как иностранного

«Обычаи и традиции стран изучаемого языка» на неделе иностранного языка iconО всероссийском конкурсе для преподавателей иностранного языка «Дидактическая...
Настоящее Положение определяет цели, порядок, процедуру проведения Конкурса среди преподавателей иностранного языка общего образования...

«Обычаи и традиции стран изучаемого языка» на неделе иностранного языка iconДудина Г. В., учитель иностранного языка высшей квалификационной...
Основной тенденцией изменения приоритетных целей школьного образования в XXI веке является постановка на первый план задач развития...

«Обычаи и традиции стран изучаемого языка» на неделе иностранного языка icon«Изучение иностранного языка с учётом возрастных особенностей учащихся» Введение
Например, как объяснить ученику 2 класса, что такое артикль и зачем он нужен? Младшие школьники требуют иного подхода к обучению,...

«Обычаи и традиции стран изучаемого языка» на неделе иностранного языка iconУчебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...

«Обычаи и традиции стран изучаемого языка» на неделе иностранного языка iconКафедра английского языка
Для достижения этой цели мы делаем упор на взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников...

«Обычаи и традиции стран изучаемого языка» на неделе иностранного языка iconРелаксация на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения
Хорошо известно, что внимание учащихся, особенно в 2-6 классах неустойчиво. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница