Олимпиадные задания для 10 класса




Скачать 36.17 Kb.
НазваниеОлимпиадные задания для 10 класса
Дата публикации13.06.2013
Размер36.17 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Астрономия > Документы
Олимпиадные задания для 10 класса

  1. Проанализируйте стихотворение Ф. Тютчева «День и ночь».

    На мир таинственный духов,

    Над этой бездной безымянной,

    Покров наброшен златотканый

    Высокой волею богов.

    День – сей блистательный покров,

    День, земнородных оживленье,

    Души болящей исцеленье,

    Друг человеков и богов!

    Но меркнет день – настала ночь;

    Пришла – и с мира рокового

    Ткань благодатную покрова,

    Сорвав, отбрасывает прочь…

    И бездна нам обнажена

    С своими страхами и мглами,

    И нет преград меж ей и нами –

    Вот отчего нам ночь страшна!

  2. Предложите свою интерпретацию стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Без гнезда».

«Куда мне деться? Что предпринять? Я как одинокая птица без гнезда… Нахохлившись, сидит она на голой, сухой ветке. Оставаться тошно… а куда полететь?

И вот она расправляет свои крылья – и бросается вдаль стремительно и прямо, как голубь, вспугнутый ястребом. Не откроется ли где зеленый, приютный уголок, нельзя будет свить где-нибудь хоть временное гнездышко?

Птица летит, летит и внимательно глядит вниз.

Под нею желтая пустыня, безмолвная, недвижная, мертвая.

Птица спешит, перелетает пустыню – и все глядит вниз, внимательно и тоскливо.

Под нею море, желтое, мертвое, как пустыня. Правда, оно шумит и движется – но в нескончаемом грохоте, в однообразном колебании его валов тоже нет жизни и тоже негде приютиться. Устала бедная птица… Слабеет взмах ее крыл; ныряет ее полет. Взвилась бы она к небу… но не свить же гнезда в той бездонной пустоте!..

Она сложила наконец крылья… и с протяжным стоном пала в море.

Волна ее поглотила… и покатилась вперед, по-прежнему бессмысленно шумя.

Куда же деться мне? И не пора ли и мне – упасть в море…»

  1. Ответьте на вопросы по истории и теории литературы, проявив знание художественных текстов.

  1. Расскажите о мифологической ситуации, послужившей источником данных стихотворений.


КАССАНДРЕ


Я не искал в цветущие мгновенья

Твоих, Кассандра, губ, твоих, Кассандра, глаз,

Но в декабре – торжественное бденье –

Воспоминанье мучит нас!

Но если эта жизнь – необходимость бреда,

И корабельный лес – высокие дома, -

Я полюбил тебя, безрукая победа

И зачумленная зима!..


И в декабре семнадцатого года

Все потеряли мы, любя;

Один ограблен волею народа,

Другой ограбил сам себя…

(О. Мандельштам)


^ ПЕСНЯ О ВЕЩЕЙ КАССАНДРЕ

Долго Троя в положении осадном

Оставалась неприступною твердыней,

Но Троянцы не поверили Кассандре, -

Троя, может быть, стояла бы и поныне

И в ночь, когда из чрева лошади на Трою

Спустилась смерть, как положено, крылато,

Над избиваемой безумною толпою

Кто-то крикнул: «Это ведьма виновата!»

Без умолку безумная девица

Кричала: «Ясно вижу Трою, павшей в прах!»,

Но ясновидцев – впрочем, как и очевидцев, -

Во все века сжигали люди на кострах.

(В.Высоцкий)

  1. И.С. Тургенев несколько раз публиковал роман «Отцы и дети». В последнее издание романа автором были внесены исправления и добавления. Вам предлагаются 2 отрывка из текста из текста, опубликованного в журнале «Русский вестник».

- В 20 главе Базаров говорит Аркадию о своем отце: «Вот тебе на! Презабавный старикашка».

- А в 27 главе обращается к Одинцовой: «Отец Вам будет говорить, что вот, мол, какого человека Россия теряет… Это чепуха; но не разуверяйте старика. Чем бы дитя ни тешилось… Вы знаете. Я нужен России… Нет, видно, не нужен».

Что добавляет писатель к этим высказываниям в окончательном варианте? Каково отношение Базарова к родителям?

  1. Какое из высказываний принадлежит Писареву, какое – Добролюбову, а какое – Дружинину? О ком они?

а) «Это коренной, народный наш тип, от которого не мог отделаться ни один из наших серьезных художников».

б) «Герой романа олицетворяет в себе умственную апатию… Таких людей должно жалеть, во-первых, потому, что в них часто бывает много хорошего, во-вторых, потому, что они являются невинными жертвами исторической необходимости».

в) «[Это] ребенок, а не дрянной развратник, он соня, а не безнравственный эгоист или эпикуреец времен распадения».

4) Назовите авторов следующих строк о любви.

а) «Они любили друг друга так долго и нежно,

С тоскою глубокой и страстью безумно-мятежной!»

б) «Любовь, любовь – гласит преданье –

Союз души с душой родной –

Их съединенье, сочетанье,

И роковое их слиянье,

И… поединок роковой…»

в) «Я вас люблю – хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной,

У ваших ног я признаюсь!»
5) Какой романс исполняет героиня пьесы А. островского «Бесприданница» в 3-м действии?

6) Как связаны Мценский и Щигровский уезды России с туманным Альбионом?

7) Объясните смысл данной схемы:

АбАбВВггДееДжж

В каком произведении мы встречаемся с ней?

4. Выполните творческое задание.

Расскажите сказку «Курочка Ряба» от лица:

- писателя-романтика;

- писателя-реалиста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Олимпиадные задания для 10 класса iconОтветы на олимпиадные задания по обж для муниципального этапа вош для 9 класса
Запишите в таблицу Ваши действия в случае возникновения пожара в квартире, в очерёдности их выполнения. За каждое верное действие...

Олимпиадные задания для 10 класса iconЗадания для итоговой проверки знаний обучающихся 6 класса по биологии
Параллельное жилкование листьев, мочковатая корневая система, в семени одна семядоля –это растения класса

Олимпиадные задания для 10 класса iconОлимпиадные задания 6 класс
Почему мы так говорим? Расскажите об истории фразеологизма «ахиллесова пята», дайте его толкование

Олимпиадные задания для 10 класса iconОлимпиадные билеты состоят из двух частей: основной (задания 1-4)...
Все необходимые вспомогательные материалы: периодическая система элементов, таблица растворимости соединений, таблица стандартных...

Олимпиадные задания для 10 класса iconОлимпиадные задания муниципального этапа вош по химии
Составьте формулы оксидов следующих элементов: алюминия, фосфора, кальция, азота (IV), хрома (III)

Олимпиадные задания для 10 класса iconОлимпиадные задания по русскому языку для 5-ых классов Время выполнения работы 45 минут
По ств…лам и суч ям д…рев…ев (по)стукива…ет моро… хлоп…ями осыпа…т(?)ся лё…кий с…ребряный ин…й. В темн…м высок…м неб… видимо-невидимо...

Олимпиадные задания для 10 класса iconОлимпиадные задания по русскому языку для 5-ых классов Время выполнения работы 45 минут
Т перь игрушки сами стали играть в гос(?)ти в в йну и в бал. Оловянные с лдатики прин лись стучать (в) стенки к ро(б,п)ки – они тоже...

Олимпиадные задания для 10 класса iconОлимпиадные задания по русскому языку и литературе
От приведенных слов образуйте существительные со значением лица с суффиксом -чик-/-щик. Отметьте строку, в которой все слова имеют...

Олимпиадные задания для 10 класса iconМуниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
В олимпиаде участвуют учащиеся 8 11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают...

Олимпиадные задания для 10 класса iconПоложение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов
Экзаменующий учитель разрабатывает тексты и задания к практической части билетов для устных экзаменов каждого класса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница