Томас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль




Скачать 122.71 Kb.
НазваниеТомас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль
Дата публикации04.06.2013
Размер122.71 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Астрономия > Реферат
Отношения церкви

Д-р Томас Веспетал


  1. Церковь и мир

  2. Церковь и государство

  3. Церковь и Божье царство

  4. Церковь и Израиль


Введение
Церковь не существует одна в этом мире. Она имеет контакт и определенные отношения с окружающими ее. В этой статье будем рассматривать тему «отношения церкви». Какие именно отношения здесь имеются в виду? Мы хотим узнать, как церковь должна отоситься к неверующему миру, к государственной власти и к израильскому народу. В дополнение к этому рассмотрим отношения церкви и Божьего царства, т.е. как они взаимосвязаны. Первым делом обсудим отношения церкви и мира.


  1. ^ Церковь и мир


До того, как мы готовы обсуждать отношения церкви и мира, необходимо точно определить понятие «мир». Библейское слово «мир» -- это перевод греческого слова (космос), которое имеет много значений, в том числе: (1) планета земля, (2) человечество, (3) система мышления, отношений и поведения, которая является противной Богу. Другими словами слово (космос) указывает на то, (1) где люди живут, (2) самих людей, и (3) как люди живут. Интересно сравнить эти три значения с порядком событий, рассказанных в первых трех главах книги Бытия. В первой главе Бог сотворил материальный мир и его содержание. В Бытие 2 фокусируется на творение людей. В Бытие 3 же описывается грехопадение человека и его падшее состояние. Как мы скоро увидим, очень важно различить эти значения друг от друга для того, чтобы правильно понять отношения церкви с миром.

Апостол Иоанн обращает много внимание на концепцию «мир». Например, он говорит о мире, как о планете в Ин. 1:9: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». Он говорит о мире, как о человечестве в Ин. 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Наконец в Ин. 15:18 он говорить о мире, как о противной Богу системе, которая доминирует над человеком: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел». Концепция «мир» в третьем смысле, как противный Богу образ жизни, детализируется в 1Ин. 2:15-16 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Все три значения слова (космос) находятся в Ин. 17:15-18: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира (1-е значение, мир как планета), но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира (3-е значение, мир как грешники), как и Я не от мира (снова 3-е значение). Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир (2-е значение, мир как люди, нуждающиеся в искуплении), так и Я послал их в мир (снова 2-е значение)».

Рассмотрев разные значения слово (космос), мы готовы узнать библейское учение об отношениях церкви и мира. Во-первых, верующие люди должны отделяться от этого мира, как было написано: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому” (2Кор. 6:17). Иаков пишет подобное наставление: «Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4:4).1

Но что имеется в виду, что верующий должен отделяться от мира? От мира в каком смысле? Ошибочно заключить, что верующий должен отделяться от мира в смысле планеты, т.е. отказывать себе в наслаждении нормальных довольств и в удовлетворении обычных человеческих нужд. Такой аскетический подход восходит не к библейскому учению, а к философии древних греков. Библейский взгляд на земные довольства находится в 1Тим. 4:4-5, где читаем: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою». Библия даже называет аскетический образ жизни «учением бесовским» (1Тим 4:1-2). Поэтому, отделение от мир не обозначает аскетизма.

Также ошибочно считать, что отделение от мира влечет за собой отделение от людей этого мира. Иисус привел для нас отличный пример на этот счет. Его часто подвергали критике из-за того, что он общался с грешниками, но Он ответил: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:12-13). Подобным образом Павел пишет церкви в Коринфе, «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]» (1Кор. 5:9-11). Поэтому, отделение от мира не обозначает жить в уединении или отклоняться от людей.

Верующим требуется отделяться от мира в смысле греховного образа жизни этого мира. Мы живем в мире и наслаждаемся всем, что Бог сотворил для нас. Мы общаемся с людьми, даже с грешниками, чтобы показать им Иисуса. Но мы не подражаем примеру людей этого мира. Наш образ жизнь отличается от их образа жизни. Рим. 12:2 говорит: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Петр также говорит об отделении от мира в его правильном смысле в 1Пет. 4:3, «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой». Павел еще говорит на эту тему в Еф. 4:17: «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего». Итак, отделение от мира состоит в новых взглядах на жизнь, новых отношениях к жизни, новом направлении в жизни. Это -- поведение, соответствующее Божьему слову.

Отношения церкви с миром также характеризуются евангелизацией. Церковь старается приобретать как можно больше людей для Божьего царства. Но тема евангелизации подробно раскрыта в статье.

Еще одни аспект отношений церкви и мира – это уважение к общественным институтам и структурам. Во-первых, верующим надлежит чтить институт брака и семьи. Несколько мест Писания подчеркивают обязанность христиан заботиться о своей семье, и соблюдать Божий порядок в ней (1Пет. 3:1-7; Кол. 3:18-21; Еф. 5:22-6:4). Но, тем не менее, время от времени возникают случаи, когда посвящение семье и посвящение Богу противоречат друг другу. Тогда верующий должен послушаться Бога. Иисус сказал: «Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:35-37). Бог всегда занимает первое место в сердце верующего, даже если следование за Господом идет в противовес желаниям других членов семьи. Далее, ради Бога верующие также усердно и честно трудятся на работе, как описано в следующих местах Писания: Еф. 6:5-9; 1Фесс. 3:10; 1Пет. 2:18-20; Кол. 3:22-24.

Своим присутствием и примером церковь оказывает положительное влияние на состояние мира и поведение людей в нем. «Вы - соль земли... Вы - свет мира» (Мф. 5:13-14), сказал Иисус. Бог даже медлит судить грешников ради верующих, живущих среди них. Бог был готов, например, пощадить Содом ради некоторых праведных людей, живущих в нем (Быт. 18:26).

По поводу участия церкви в решении общественных проблем, выдвигается несколько аргументов в пользу того, что церковь должна вовлекаться в этом деле. Так называемый экзистенциальный аргумент состоит в том, что Божья любовь побуждает нас облегчать страдание других. Этический аргумент напоминает нам о том, что церковь – это тоже часть общества. Значит, мы со всеми другими гражданами обязаны принимать участие в решении проблем общества и мира. Уместно стремиться к улучшению мира и с практической точки зрения. Нас всех интересует состояние будущего мира, в котором наши дети будут жить.

По поводу библейских данных, на первый взгляд кажется, что Библия, особенно в Ветхом Завете, подтверждает предположение, что церковь должна вовлекаться в решении общественных вопросов. В Ветхом Завете находится много наставлений о том, как Божий народ должен заботиться о бедных и страдающих, и устранять притеснение и несправедливость в обществе. Но надо также учитывать, что во время Ветхого Завета Израиль являлся и Божьим народом, и обществом, т.е. израильской нацией. Из-за этого возникает неясность: в каком качестве Израиль должен был заниматься общественным вопросами? В качестве Божьего народа, или в качестве общества и правительства? Вопрос выясняется, когда мы смотрим на Новый Завет, где Божий народ и светское общество – это разные вещи. Интересно заметить, что Новый Завет говорит много о состоянии церкви и отношениях между ее членами, но относительно мало о заботе об обществе или людях, живущих в нем. Исключением является случай, когда Иисус рассказал притчу о добром самаритянине, и тем самым ободрил Своих последователей помогать нуждающимся по жизненному пути. Но в подавляющем большинстве случаев Новый Завет ободряет нас заботиться о нуждах в церкви. Кстати, даже в Ветхом Завете случаев мало, где Бог приказывает Израилю вмешиваться в дела других народов, кроме в тех случаях, когда Израиль был непосредственно под их властью. Исключением является то, что Бог послал Иону в Ниневию, чтобы обратить ее к покаянию.

Некоторые конкретные места Писания проясняют, каковым должно быть отношение церкви к решению общественных проблем. Одним словом, хотя церковь может принимать участие в решении общественных вопросов, приоритет дается развитию церкви и заботе о ней. В Гал. 6:10 Павел хорошо выражает, каким принципом церковь должна руководствоваться, «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Подобным образом, когда вопрос возник по поводу зла в обществе, Павел ответил^ «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог» (1Кор. 5:12-13). Также значительно, что Сам Иисус дал приоритет развитию церкви, молясь Своему Отцу «Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Ин. 17:9). Вышепоказанные ссылки имеют смысл в свете того, что церковь – это Божье новое общество. Хотя хорошо поддерживать нынешнее общество, разумнее прилагать больше усердия к развитию Божьего нового общества, которое когда-нибудь заменит старое и будет пребывать вечно.

В заключение стоит упомянуть о том, что забота о нуждающихся в обществе приносит пользу не только в практическом плане, т.е. для облегчения страдания, но и в духовном плане, чтобы служить свидетельством о Божьей любви к людям, и привлекать их к вере в Иисуса.

Хотя мы уже говорили о многих положительных аспектах отношений церкви и мира, нельзя упускать из вида, что мир по своей природе ненавидит Бога и, следовательно, будет ненавидеть Божий народ. Так Иисус предупредил Своих учеников, «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:18-19). Павел вторит учению Иисуса по этому поводу, открывая, что страдание за Господа является неизбежным последствием веры в Иисуса: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим 3:12). Великие учителя в истории церкви также так смотрели на вопрос преследования. Мартин Лютер даже утвердил, что страдание является признаком подлинной церкви.

Кол. 1:24 представляет собой очень интересный стих в этой связи. Павел связывает страдание верующих с их союзом с Христом. Читаем: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». Выражение «недостаток скорбей Христовых» подразумевает под собой, что есть какая-то «квота» страдания, отведенного церкви. Другими словами благодаря тому, что Иисус пострадал до определенной степени для нашего спасения, церковь, как тело Христа в мире сегодня, тоже будет страдать до определенной степени как представители Христа в этом мире. Петр объясняет, почему мир так реагирует на церковь: «Они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1Пет. 4:3-4). Когда мы отказываемся участвовать в греховных делах, мы косвенным образом осуждают мир. Иисус сказал: «Меня (мир) ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (Ин. 7:7). Когда мы терпим гонение, Иисус нам советует «радоваться» (Мф. 5:10). Отвержение миром является указанием на то, что мы принадлежим Божьему царству.


  1. ^ Церковь и государство


Рассмотрим отношения церкви и государства. Основное отношение церкви к государственной власти описывается словом «подчинение», как написано в 1Тим. 2:1-2. В Рим. 13 гл. государство называется “Божьим слугой” (Рим. 13:4). Интересно заметить, что Павел так описал римскую власть своего времени, которая была весьма зла. Но все же Бог употребляет государственную власть, даже злую, что хранить порядок в обществе. С другой стороны, когда повиновение государству и повиновение Богу противоречат друг другу, верующий слушается Бога. Петр сказал лидерам своего времени: «справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4:19). Но также учитываем, что Бог не позволит злым лидерам долго оставаться во власти. Дан. 4:14 открывает, что последнее слово по поводу правления мира у Бога: «Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет».

Помимо подчиненного отношения церкви к государству обсуждается вопрос, каким образом государство должно относиться к церкви? Будем рассматривать данный вопрос с точки зрения истории, сравнивая и оценивая разные подходы, уже бывавшие в истории. Следующие подходы применялись в истории: система государственной церкви, система веротерпимости и система отделения церкви и государства.

Государственная церковь – это когда государство поддерживает одну религию, и подавляет все другие. Такой подход имеет большую историю в Европе. Христианство стало законной религией при декрете императора Константина. А в 390-ых годах Феодосия I сделал христианство государственной церковью. Все законы были основаны на Библии. Государство не признавало никакой другой религии. Иногда людей принуждали насилием принять христианство. Таковым было религиозное положение в Европе с 5 до 17 веков. Те, которые считались еретиками, были преследованными государством. Например, католическая церковь преследовала протестантов, англиканская церковь — баптистов, и т.д.

Есть некоторые проблемы, связанные с этим подходом. Во-первых, такая система выгодна только тем, кто принадлежит государственной религии. Все другие страдают. Во-вторых, возникает вопрос, правильно ли употреблять насилие для устранения ереси? Далее, вопрос возникает, кто на самом деле управляет страной — государство или церковь? Неизбежно, что будет развиваться между этим сторонами некое напряжение. В истории Европы так получилось. На Востоке, например, император главенствовал над церковью. Юстиниан считал, что церковь является одним из департаментов государства. На Западе же римский папа главенствовал над странами. Однажды он отлучил из церкви одного короля из-за непослушания, и тот король пошел через снег к папе и, стоя на улице у дома папы, умолял, чтобы папа простил его.

Другая система, определяющая взаимоотношения церкви и государства, велась под названием «веротерпимость». Согласно этому подходу есть одна официальная государственная религия, но другим также отводится право существовать, собираться и служить Богу согласно собственному учению. В 17-м веке несколько европейских стран приняло эту систему по следующим причинам: Во-первых, они замечали, что преследование не эффективно. Во-вторых, они наблюдали состояние страны Нидерланды. В то время она была очень зажиточная страна и практиковала веротерпимость. Следовательно, считалось, что веротерпимость может приводить к процветанию. В-третьих, в Англии были два писателя, Джон Милтон и Джон Лок, которые написали труды в поддержку веротерпимости. На самом деле в 1689 в Англии был принят известный закон, который назвался «актом веротерпимости».

Но есть и недостатки, связанные с этой системой. Государственная религия получает некоторые льготы, которых другие не получают. На самом деле, членам других церквей приходится платить налоги, которые идут на поддержку государственной церкви. В 17-18-ых веках американские колонисты жаловались на то, что им надо было платить налоги, которые идут на поддержку англиканской церкви.

Последняя для нашего рассмотрения система, которая также является самой распространенной в сегодняшнем мире, -- это отделение церкви и государства. По этой системе все религии равно защищаются и пользуются свободой в своей религиозной деятельности. Государству нельзя вмешиваться в дело церкви. Правительство должно управлять взаимоотношениями между людьми, а церковь -- между Богом и человеком. Такой подход лежит в основе конституции США. Он стал общепринятым особенно под влиянием двух писателей, Исаак Баакас и Родждер Виллямс. Они утверждали, что государству нельзя принимать законы, касающиеся первой части закона Моисея, где определяются отношения с Богом. Оно вправе принимать законы, касающиеся только второй части закона Моисея, т.е. касательно отношений между людьми.

Но в этой системе отмечаются следующие слабые стороны. Во-первых, государству невозможно придерживаться нейтральности в религиозных вопросах. В законодательном процессе представители страны дебатируют, какие законы лучшие и более полезны для страны. Но дебаты невозможны без общего понимания между сторонами, что хорошо, и что плохо. Хорошие законы должны соответствовать каким-нибудь общепринятым нормам или стандартам. Но всякий стандарт и всякая норма основана на каких-либо философских или религиозных принципах. Поэтому, каждый раз, когда законодатели принимают какой-либо закон, они несознательно дают предпочтение какому-либо религиозному или философскому мировоззрению, поддерживающему данный закон. Также, если государство, с целью не давать предпочтение какой-либо религии, строго запрещает все публичные выражения религиозной жизни людей, то оно производит впечатление, что Бог на важен в жизни страны, и фактически устанавливают атеизм как государственную религию.

Единственное решение дилеммы взаимоотношений церкви и государства заключается в том, чтобы как религиозная, так и государственная власть слились в одного человека, который является совершенным, справедливым, верным и вечным. Поэтому, успешные взаимоотношения между церковью и государством ждут пришествия Иисуса Христа.


  1. ^ Церковь и Божье царство


Теперь рассмотрим отношения церкви и Божьего царства. Есть одно предположение, что церковь есть Божье царство. Они, по сути, идентичны. Царство состоит в церкви, и церковь в царстве. Так понимают вопрос православная и католическая церкви. Выходит, что церковь должна заниматься и духовными и политическими вопросами, поскольку Бог намеривается править миром через церковь.

Второе предположение: церковь – это часть Божьего царства. Согласно этому пониманию Божье царство существовало до основания церкви. Оно состоит не только в церкви, но в иудейских верующих Ветхого Завете и в Божьем небесном царстве, в которое входят Его ангелы.2

Третий взгляд: церковь – это предвкушение Божьего царства. Значит, что Божье царство – это будущее явление. Его пока нет. Церковь представляется примером того, каковы будут условия и порядок в Божьем будущем царстве. Но мы все еще ждем появления самого царства.3

Последнее и наиболее правдоподобное понимание: церковь – это проявление Божьего царства. По этому пониманию царство – это Божье правление. До той степени, как Божья воля совершается в некоторой ситуации, Божье царство там проявлено. Значит, Божье царство может выражаться через церковь по разным мерам в зависимости от степени ее послушания и зависимости от Бога.4


  1. ^ Церковь и Израиль


Последний момент – это отношения церкви и Израиля. Библия ясно говорит, что уместно искать мир Израиля, и его благословлять. Как Бог сказал Аврааму относительно его потомков, «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну» (Быт. 12:3). Также написано, в Пс. 121:6 «Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!». Поэтому церковь всегда должна искать блага Израиля.5



1Тиссен Г. К. Лекции по систематическому богословию / Под. ред. В. Д. Дерксена. – С.П.: Логос, 1994. – С. 333.



2Дусинг М. Новозаветная церковь // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, 1999. – С. 542-543.

3Там же.

4Там же.

5Принс Д. Будущее Израиля и Церкви // Рецензия студентом Новиком П. В. Евангельская теологическая семинария. – Киев, 2005.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Томас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль icon!!!В стоимости тура экскурсии по Стамбулу, Софии и Брашову!!!
Мы сможем увидеть Национальный исторический музей, самый большой на Балканском полуострове, визитную карточку Софии храм Святого...

Томас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль iconТема: «Духовная сторона сражения»
Церковь должна не просто гордиться тем, что она религиозная община, а должна быть народом Божьим. Это не место с условиями, это народ...

Томас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль iconДелегатам IХ съезда Церкви Адвентистов седьмого дня в Украине, президенту...
Церковь адвентистов седьмого дня, церковь остатка, на всех этапах своего развития руководствовалась исключительно Словом Божьим и,...

Томас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль iconДелегатам IХ съезда Церкви Адвентистов седьмого дня в Украине, президенту...
Церковь адвентистов седьмого дня, церковь остатка, на всех этапах своего развития руководствовалась исключительно Словом Божьим и,...

Томас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль iconМиссия «слово истины» библейский учебный центр
«Свет миру» (рохве церковь Божия «Свет миру»). С 2011 г церковь «Слово Истины» является базовой для служения миссии «Слово Истины»....

Томас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль iconПервая остановка экскурсии -собор Святого Семейства, затем Вас ждет...
Европы Бокерия, оперный театр Лисео (родные стены Монтсеррат Кабалье и Хосе Каррераса), дворец Гуэль Погулять по Готическому кварталу...

Томас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль iconТомас Веспетал Названия для пастора Служение пастора Характер пастора...
Лк. 2 Выходит, что название «пастор» указывает на заботу пастора о Божьем народе. Такая забота заключается в том, что он кормит церковь...

Томас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль iconКоптские. Коптская иконография. Коптская Церковь Древняя Восточная...
Не ленитесь разобраться в учениях, которые как путеводная нить, были посланы Вам жизнью. Когда нибудь ученик всё равно переростает...

Томас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль iconТомас Веспетал Божье провидение Чудеса Роль зла в Божьем плане Вопрос...
Господь господствующи (1Тим. 6: 15). Для более детального анализа темы исследуем ее по следующим категориям. Как царь Бог может управлять...

Томас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль iconРой А. Нэнс Особая благодарность Джейемсу и Каторине Спенс из Фостервиля,...
Особая благодарность Джейемсу и Каторине Спенс из Фостервиля, Церковь Христа в штате Тенесси за то, что они оказали материальную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница