От мечты к реальности. Часть Предистория




Скачать 279.61 Kb.
НазваниеОт мечты к реальности. Часть Предистория
страница1/2
Дата публикации29.04.2013
Размер279.61 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Астрономия > Документы
  1   2
Киев-Владивосток-Киев на 2х YBR125.

Раздел 1. От мечты к реальности.
Часть 1. Предистория.

Как и очень у многих людей, наша мотожизнь начиналась с совкоциклов. Через Валеру прошло много мотоциклов Ява, через меня прошли десятки ИЖей, Минсков и Восходов. Конечно же все они были бездокументные. А так как на таких мотоциклах никуда намного дальше гаражей особо не поедешь, то сформировалась первая мотомечта: купить мотоцикл с документами и прокатиться по Крыму. Мечта эта осуществилась в начале 98-го года, тогда же были получены права категории «А». Это был новый ИЖ Юпитер 5. С какой жадностью я окунулся во все его технические нюансы – не описать. Сколько часов проведено над инструкциями по эксплуатации и ремонту – не сосчитать. А уж сколько положительных эмоций испытывал 16-ти летний парень, имея новый мотоцикл, да ещё и с полным комплектом документов… Это же СВОБОДА!!! И, хотя увлечение мотоциклами-однонедельниками было уже несколько лет, но вот именно с этого года, я считаю, и началась моя мотожизнь. Сначала были небольшие забеги по окресностям города Керчи, потом поездочки в ближайшие города, такие как Феодосия, Судак и т.д. Дальше-больше, с каждым годом дальность увеличивалась. Первые серъёзные падения. Шлем, спасший жизнь. Потом брат разложился на Иже так, что сам цел, а мотоцикл почти в хлам. Восстановили, перекрасили, и он стал ещё лучше, чем прежде. Не как стандартный красный Юпитер, которых миллионы, а посверкивающий 5ю слоями краски и 3мя слоям лака – цвет спелой вишни… ээх, красавец!

Так прошло почти 10 лет. Украина была объезжена почти вся.

И, хотя к тому времени Юпитер 5 был полностью мне известен и почти не ломался, зародилась мысль, что надо пересаживаться.

Главными факторами были:

1) 4х-тактный двигатель (ну очень надоело постоянно масло вымерять для бензина);

2) простота механизмов и электрики;

3) надёжность, большой ресурс двигателя;

4) проходимость и крейсерская скорость должны быть выше;

5) сверхэкономичное потребление топлива.

Под эти критерии проходило много эндуриков, даже паркетных. И тут вмешался самый главный фактор – цена. По-этому все кубатурные мотоциклы отпали сразу. И, так как я не спешил, дожался зимы для появления сезонных скидок, и в январе 2008 года купил Yamaha YBR125. Потом удачно договорился о продаже красавца-ИЖа. В итоге, с учётом зимних скидок и стоимости ИЖа, новая Ямаха обошлась в 1 тыс.дол.

За несколько лет до этого, познакомился с Валерой, так как он был братом моей будущей жены. А узнав, что увлечения музыкой и мотоциклами у нас идентичны, мы просто не могли не сойтись.

По-этому, когда надо было перегнать ИЖ из-под Киева в Керчь на продажу, а заодно поставить на учёт YBR, то Валера с радостью согласился проехать эту тысячу километров на Иже, хоть это и был первый для него серъёзный дальнячок, и был он, как оказалось в последствии, одним из самых трудных. Прочитать о нём можно тут: http://www.daygazu.org.ua/?page_id=8

После всех тех трудностей с ИЖом, и абсолютным пофигизмом мотоцикла YBR к любым условиям, после возвращения в Киев, Валера принимает решение тоже взять «юбра».

И вот с этого года, мотожизнь начинает лихо закручиваться. Ежемесячные дальнячки, еженедельные прохваты, потом у меня происходит свадьба, путешествуем в медовый месяц на мотоциклах по Украине и т.д.

YBR открыл для меня много нового, а самое главное, что можно даже планировать когда, где и через сколько ты будешь (!). На совкотехнике, увы, это не возможно.

Так проходит 2008 год, по итогам которого было пройдено более 20 тыс.км.

2009й год тоже прошёл с большим количеством дальнячков по Украине и немного по РФ, да и пробег получился такой же.
^ Часть 2. Возникновение идеи пробега.

И вот, ближе к концу сезона 2009, сидя как-то в гараже с Валерой, и употребляя в неограниченных количествах золотой напиток, и глядя на наши неубиенные «юбрики», возникает просто сногсшибательная идея… «А может во Владик махнём?» На что Валерка ничуть не размышляя, ответил «А поехали!». За это и выпили.

На утро, когда хмельной туман развеялся, пришло понимание, что ехать-то, это, конечно, хорошо, но как бы это сказать… очень много, мягко выражаясь.

Ну что ж, слово уже вылетело, значит надо что-то делать. А ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО?

Мы ещё никогда не ездили ТАК далеко и на столько долго. Как подготавливаться? Что брать с собой? Где брать деньги? И вообще, где брать время? Кроме этих, ещё тысяча вопросов.

Вобщем, после осознания всех проблем, связанных с путешествием, и после того, как побороли панику, начали составлять план/график подготовки мотоциклов и решения организационных вопросов.

Началась неспокойная зима…
^ Часть 3. Доработка мотоциклов

Мотоцикл Yamaha YBR125 известен своей простотой, надёжностью и громадным ресурсом дефорсированного 125ти-кубового 4х-тактного двигателя. По-этому, ни двигатель, ни коробку передач, ни зажигание мы не трогали. Да и вообще, во Владивосток съездили практически стандартные мотоциклы. Всё, что нами было произведено и установлено, больше для удобства.

Разница от стандартных, была разве что в:

  1. Явовской спицованный обод. Диаметр оси одинаков, разве что пришлось вырезать необходимые втулочки, перепрессовать подшипники, ну и по мелочи. В полезности этого переоснащения мы убедились многократно. Более того, если бы не явовские обода, большой вопрос, доехали бы мы, или нет. Всем известно, что родные литые диски юбрика – почти пластилиновые. Если идёт нагруженный юбрик, даже в допустимых по инструкции пределах, и попадает в хорошую яму, то литой диск надо либо выбрасывать, либо выравнивать (в лучшем случае). У спиц же, есть явные преимущества. Кроме того, что они уменьшают неподрессоренную массу, так ещё и при моментной нагрузке, распределяют удар по спицам чуть ли не на половину обода. Литой же диск, просто гнётся либо лопается в месте удара. Лично мне уже приходилось 5 раз выравнивать литые диски, 3 раза задний и 2 раза передний. Кроме того, 1 раз пришлось вообще выкинуть задний диск, так как он разлетелся, и паять нечего. Ну а если получилось-таки на большой скорости поймать настолько громадную яму, что деформировался стальной спицованный обод (!), то можно просто кувалдой его выровнять (что и было проделано в Хабаровске). Дёшево и сердито. Так что необходимость спиц при движении на хороших скоростях по плохой поверхности однозначная.





  1. Гнездо прикуривателя. Очень полезная вещь. От него мы заряжали телефоны и гарнитуры, с помощью которых переговаривались в пути. Также от него было запланировано освещение, но перед выездом не успел подыскать подходящего кругового фонаря на диодах.





  1. Дуги безопастности. К счастию, по назначению мы их не использовали. Зато использовали как подставки для ног в пути. К тому же, 2 положения. На верхние и нижние перекладины дуг очень удобно ставить ноги.





  1. Замкнули раму. Этим мы и усилили раму, и защитили двигатель от крупных препятствий, что тоже нам очень пригодилось. Как известно, рама у юбриков не замкнутая, то есть картер как бы подвешен к раме. Из-за этого, на больших, как для него, скоростях, да ещё если мотоцикл нагружен, то наблюдается некоторая желе-образность рамы. Не сильная, но ощутить можно. Пропустив загнутый швеллер под двигателем, тем самым соединили раму, избавившись от желеобразности, и защитили мягкий алюминиевый картер.





  1. Свет. Для того, чтобы поставить более яркую и более потребляющую лампу головного света, надо было где-то сэкономить недостающие ватты. Заменили передние габариты на диодные, а также перевели подсветку спидометра, тахометра и индикаторов тоже на диоды. Всё это в сумме позволило нам поставить лампу 55/60Вт.

  2. Громкий сигнал

  3. Гофры на перья вилки. Тоже полезно. Конечно, по возращению в Киев они уже пришли в негодность, но и пережили они много неприятных моментов. Стоят дёшево, можно каждый сезон ставить новые.





  1. Ветрозащита рук. Полезный девайс. Защищает и от холодного ветра, и от дождя, и от мокрого тумана, и от летящих из-под колёс камней.





  1. Рамка под боковой кофр. Сильно уменьшает пагубное воздействие аммортизаторов на сумки.

  2. Брызговик на переднее колесо. Намного менее грязный двигатель и ноги. Если б он был и на Валерином юбрике, то двигатель и штаны не были бы в битуме.






  1. Термометр+часы. Обычная дешёвая китайская электроника. Оказалась мегаживучей, заливало в пути постоянно, стояла под дождём несколько дней – хоть бы хны. Работает и всё тут.





  1. Задний тормозной барабан, наваренные колодки, механизм – явовские. Небольшая доработка.





  1. Ведомая (задняя) звезда. Выезжали на явовских, приехали на восходовских.

  2. Ведущая (передняя) звезда. Восходовская. Но родная ямаховская в 5 раз лучше.

  3. Цепи – самые дешёвые. В Украине – кировские, потом по РФ покупали китайские по 200р.

Подготовка мотоциклов шла полным ходом всю зиму и весну. Кроме заднего колеса, хотели ещё и переднее перевести на спицы. Но передний явовский барабанный тормоз совсем не устраивал. Тормоз должен быть дисковый. Обмозговали разные варианты, в том числе запрашивали у официальных диллеров, можно ли заказать переднее спицованное колесо на юбрика с дисковым тормозом – нет, только с барабанным. Искали по китайским мотоциклам, чтобы был 18-й радиус, спицы и дисковый тормоз – не нашли. В итоге решили, если такого колеса нет, сделаем сами.

За основу берём опять же суровый стальной спицованный явовский диск. Прикидываем что и куда, закупаем материалы, и – вперёд. Долго рассказывать технические нюансы, где и что сверлили, что доваривали, что шпаклевали. Коротко есть здесь: http://ybrclub.com/showpost.php?p=178752&postcount=2 .


В итоге получили очень суровую конструкцию. Поставили, проверили – работает. Начались тесты. Передний тормоз мучали как угодно, и периодичными нагрузками, и одинарными до юза – всё хорошо, система стабильна. Но потом, через некоторое время обратили внимание, что между перегородкой в ступице явовского диска и грунтовкой с алюминиевой стружкой появилась крохотная трещинка. Не в месте нагрузки (при торможении), а в месте, которое просто заполнили этой грунтовкой, чтобы выглядело целостно. Видать в том месте плохо обезжирили, и грунтовка не везде схватилась с алюминием. Диск этот однозначно бы проехал Киев-Владивосток-Киев и пережил бы самого юбрика, но мы были слишком заносчивы, особенно в области того, что касается тормозов и решили варианту этому дать красный свет. И поставили родные передние литые диски. До момента старта больше ничего не успели предпринять в этой области. Но мы случайно обнаружили другое решение для того, чтобы передний литой диск не гнулся. Но об этом ниже.
^ Часть 4. Подготовка мотоциклов

Предстартовую плановую подготовку, проверку всех узлов и замену запчастей, а также полное обеспечение запчастями взяло на себя ДП «Панавто». За несколько недель перед выездом Валера загоняет свой YBR к ним на сервис, в основном заменить расходники. Кроме того, дабы устранить вой, который возникает на определённых оборотах на 5-й передаче. После того, как они закончили с этим юбриком, пригоняю свой. С ним уже было больше нюансов, так как пробег перевалил уже за полсотни тысяч километров. Первый раз за весь пробег, этому юбрику заменили диски сцепления, поменяли шестерни 5-й передачи (у меня тоже был небольшой вой в определённом диапазоне оборотов), прокладки картера заодно. Также заметили, что одно кольцо на поршне залегло, поменяли его. Странно, подумал я, как же так? Ведь масла он не ест, и это при залёгшем одном кольце… Чудо-аппарат, точно. Кроме того, мятник немного поскрипывал («опять скрипит потёртое седло…»), решили поменять втулки маятника. Сняли, а там за 50 тыщ они настолько прикипели, что снять их не представлялось возможным. Я предложил не обращать на это внимания, и раз так, то собрать всё обратно. Ни на что это не влияет. Но они не послушали меня  и сняли маятник со стоявшего рядом нового юбрика, ещё в целофане. Вот молодцы, подумал. Позже, при замене сальников вилки, обнаружили небольшую царапину на пере. Сразу же без вопросов заменили, что меня тоже очень порадовало. А при замене сальника второго пера, обнаружили «ступеньку» в работе пера. Новенький в целофане юбрик остался и без пера со стаканом.

В конце концов, уже далеко после окончания рабочего дня в Панавто, полностью подготовленный, я выехал в сторону дома, зная, что ехать ещё 80км, что вещи ещё не собраны, сумки не навешаны, список не составлен, Валеркины дуги ещё не сварены, не покрашены, ветровик тоже самое, резина не перебортирована, а вставать надо очень рано. Завтра старт пробега-мечты.

Предстояла сумасшедшая ночь перед выездом.

Приехав в гараж, встретил Валерку с опухшим мизинцем и пьющим что-то полунаркотическое чтобы боль меньше была. Картина эта не предвещала ничего хорошего. Вообщем, сильно нервничая доделываем всё что надо, переобуваем все колёса. Оказывается, Валера в этот последний день сильно догнал план подготовки мотоцикла. И это всё только благодаря Максиму Костюкову, который и раньше нам постоянно помогал, придумывал ценные идеи, потом сам и воплощал их в жизнь для нас, а в этот крайний день перед выездом, он полностью с самого утра и до самой ночи делал всё вместе с Валерой. Резал, варил, гнул, придумывал, осуществлял, находил и ещё много чего. Так что к моему приезду, по мотоциклам осталось не много, ну может часа на 3-4 работы. Потом начали сбрасывать в кучу вещи, которые запланировали взять с собой. Через час поисков и сборов получилась громадная куча, которая поместиться, разве что, в грузовую Газель. Зато в этой куче было всё, что может понадобится в такой долгой автономке. Реально взглянув на ситуацию, принимаем решение – брать с собой только то, без чего НИКАК не сможем обойтись. То есть по принципу: не нужно сегодня, не понадобится и завтра.

Начали выкидывать не особо нужные вещи, и так получилось, что в итоге осталась совсем крохотная кучка, которая не то, что поместилась бы и на 1 мотоцикл, а даже на полмотоцикла.

Долго думали, брать ли с собой ту большую аптечку, что я собирал несколько дней по Киеву, по списку Кирилла-StayeR, так как она занимает почти целый боковой кофр. Потом взглянули на количество вещей, и решили взять. Места пустого много, и вдруг-таки понадобится.

Понятно, что взяли 2 спальника, 2 каримата и палатку. Также свитер, пару футболок, трусов и носков. Ещё шлёпки и шорты, которых Валера не взял, и о чём горько сожалел на всём пути.

Из средств гигиены взяли только зубные щётки, пасту, шампунь и мыло.

Взяли кучу инструмента, проводов, стопорных колечек, всяких тюбиков с герметиками, жидкими сварками, фиксаторами резьбы и прочего-прочего… Понадобились только ключи для подтяжки цепи, лопатки, камерный ремкомплект, отвёртка и плоскогубцы. И всё. Остальное – лишнее.

Солнце уже давно встало. Начался грандиозный для нас день.

Запаковав и прикрутив на мотоциклы вещи, выехали из гаража, дабы оставить мотоциклы у подъезда. Было уже 5 утра, и решив, что лучше поспать хоть чуть-чуть, чем не спать вообще перед тысячей километров, валимся на кровати.

Через 56 минут звонит будильник, значит уже 6 утра и нам пора выдвигаться. Запихав в кофры ещё 2 большие банки сала, прощаемся с друзьями, фотографируем спидометры, и начинаем наш долгий путь на Восток.
^ Часть 5. Помощники

В этой части я хотел бы упоминуть о спонсорах и помощниках.
Так как наш пробег посвящён 65-летию Победы, то главным спонсором выступил ^ Государственный Комитет Украины по Делам Ветеранов. Они полностью оплатили нам все затраты на топливо. А это больше половины бюджета всей поездки. Спасибо им громадное, без их помощи было бы очень трудно.
Всю техническую поддержку по пути следования, а также перед выездом и после приезда, взяла на себя ^ ДП «Панавто» www.yamaha.ua Выражаю огромную признательность всем российским отделениям «Панавто», всему коллективу украинского ДП «Панавто» и лично директору Кущенко Сергею Алексеевичу. Кроме технической поддержки, они снабдили нас запчастями, а также блютуз-гарнитурами, чтобы мы могли общаться между собой во время езды. Очень полезная и удобная вещь, несколько раз они нас сильно выручали, но об этом в самом отчёте. Спасибо Вам!
Первый украинский мотожурнал «МотоДРАЙВ» http://www.motodrive.com.ua/ совместно с магазином мотоэкипировки «ProMoto», что на Боженко, 86, обули нас в наколенники и отличные дождевые бахилы. Наколенники, к счатью, мы по назначению не использовали, но они очень помогали, когда мы ехали в холод. Коленные суставы приехали в целости и сохранности. А про дождевые бахилы я вообще не говорю, использовали их каждый день и по несколько раз. Вещь просто незаменимая! Спасибо «МотоДРАЙВ» и «ProMoto»!
Наши мотоциклы были обуты в резину ^ MITAS H-07, которую нам предоставила ЧП "Лемон" www.motoshina.com.ua. Эта резина с нами прошла множество испытаний и трудностей. Просто отлично цепляется за асфальт. Нам ни разу не удалось пустить её в юз, как ни старались. Во многом благодаря резине MITAS за весь путь у нас не было ни одного падения. Очень и очень доволен. Спасибо!
Так как наша поездка была совсем не однодневной, то нам предстояло не раз менять масло в мотоцикле. На всю протяжённость поездки Компания "Владислав" http://www.vladislav.ua/ выделила нам качественное моторное масло MOTUL. Никаких проблем ни с двигателем, ни с коробкой передач, ни со сцеплением не было. Всё работает как часы. Да что говорить, MOTUL он и в Африке MOTUL. Кроме того, Компания "Владислав" снабдила нас ещё кучей балонов смазки для цепи! Честь им и хвала! Спасибо вам!
Лично от себя и от Валеры, хотел бы поблагодарить магазин мотоэкипировки "Байкшоп HELD" http://held.com.ua/, и лично его сотрудника Черненко Кирилла «StayeR» за громадную и неоценимую Помощь с большой буквы. Кирюха, век буду благодарен!
И, конечно, наш телевизионный помощник – «5 канал» http://5.ua/ в лице шеф-редактора новостей «5 канал» Мжельского Владимира Анатольевича и руководителя отдела международных новостей Симчича Захара Зиновьевича (zack137). Вы – Человечищи! Без вас, весь этот пробег мог бы вообще не осуществиться! Низкий вам поклон.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

От мечты к реальности. Часть Предистория iconУчреждения
«Первые шаги от мечты к реальности» (из истории возникновения и становления отечественной космонавтики 1910-1930 гг.) Гирд-9

От мечты к реальности. Часть Предистория iconIi действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности...

От мечты к реальности. Часть Предистория iconВадим Зеланд Шелест утренних звезд Трансерфинг реальности 2
Все мы, так или иначе, находимся во власти обстоятельств. Желания не исполняются, мечты не сбываются, зато худшие ожидания, как назло,...

От мечты к реальности. Часть Предистория iconМихаил Иосифович Веллер Андрей Михайлович Буровский Гражданская история безумной войны
Гражданской войны как страшную и удивительную сказку, случившуюся в реальности. Фантастические судьбы, необыкновенные приключения,...

От мечты к реальности. Часть Предистория iconИ предмет статистического исследования
По трудовой теории стоимости А. Смита – Д. Рикардо – К. Маркса стоимость определяется количеством труда, воплощенном в товаре, а...

От мечты к реальности. Часть Предистория iconРолф Йенсен Общество мечты Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит бизнес
Солнце заходит над обществом информации — еще до того, как отдельные люди и компании успели полностью адаптироваться. Прежние охотники...

От мечты к реальности. Часть Предистория iconПравила проведения Акции «От желания до реальности»
Акция «От желания до реальности» (далее Акция) проводится кб «нафтабанк» ООО совместно с нп «Правила успеха» (далее Партнерство)...

От мечты к реальности. Часть Предистория iconЧасть Империум 2 Глава Часть Имперская педагогика 3 Глава Часть Общая...
Руси? Или все же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга — не только...

От мечты к реальности. Часть Предистория iconМ. Аллен Величайший секрет. Сделай шаг от жизни в достатке к жизни своей мечты
Марк Аллен предлагает остановиться и подумать об этом прямо сейчас. Потребуется лишь немного времени и лист бумаги. Вы узнаете, как...

От мечты к реальности. Часть Предистория iconСтатья 14, Пункт 1 части 9 статьи 15, часть 6 статьи 20, часть 6...
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 ноября 2011 г. N 1377

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница