Социально-педагогическая характеристика учащегося




Скачать 31.55 Kb.
НазваниеСоциально-педагогическая характеристика учащегося
Дата публикации21.09.2013
Размер31.55 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Астрономия > Документы
Социально-педагогическая характеристика учащегося


Фамилия, имя, отчество




Дата рождения




Домашний адрес




Фамилия, имя, отчество родителей, место работы




Место учебы, класс






Социально-бытовые условия жизни ребенка (питание, одежда, наличие индивидуального места для сна, наличие условий для учебных или игровых занятий и т.п.). Социальный статус семьи (малоимущие, многодетные, приемная семья, вынужденные мигранты, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.)

Семейно-бытовые отношения. Структура семьи (полная / неполная, мать-одиночка, приемный ребенок, отчим / мачеха). Состав семьи на момент обследования, сведения о членах семьи, возможно, других лиц, проживающих вместе с ребенком. Соответствие места жительства и прописки (регистрации) – в частности, при наличии статуса беженцев и др. Социальный, профессиональный статус, образовательный уровень родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком. Обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье. Динамика семьи (браки / разводы); форма брака (законный / гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей; смерть кого-то из членов семьи. Педагогическая ...компетентность родителей (безнадзорность, родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним - ребенок часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается). Жестокое обращение с ребенком, повышенная опека (постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей, преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности); противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования). Взаимоотношения родителей со школой (родители не уделяют внимания внешнему виду ребенка и одежде, родители мало общаются с учителями, не интересуются жизнью школы и класса). Тип семейного воспитания (попустительский /”Золушка”/ и т.п.).
Коммуникативные навыки ...сформированы. Социально-психологический статус в группе («звезда / предпочитаемый / лидер / отвергаемый / изолированный). Особенности социальных контактов: характер отношений с одноклассниками (нарушены/конфликтный/ не провоцирует конфликты/ ровные/ спокойные, мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, обижает более слабых, выставляет себя, паясничает, играет роль “клоуна”, часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них, нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются, дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки, замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, общению со сверстниками предпочитает одиночество, выявляется тенденция к лидерству или конформность). С учителями отношения (ровные /доброжелательные /спокойные /конфликтные /провоцирует конфликт, уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним, в общение с учителями практически не вступает, выглядит стеснительным, теряется, стесняется, избегает контактов с учителями, старается быть незаметным, робким, может обратиться с просьбой к учителю, прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить, не выполняет требования, отвечает дерзко, грубо, проявляет негативизм по отношению к учителю).
Заключение: что и почему происходит с ребенком; при каких условиях наблюдаются изменения (положительные или отрицательные); соответствие уровня воспитанности педагогическим требованиям; причины, вызвавшие нарушения; прогноз его дальнейшего развития и воспитания (возможные изменения при тех или иных условиях); рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, педагоги, детский коллектив), показания и противопоказания в отношении ребенка.
Например: навыки общения со взрослыми развиты плохо, “педагогическая запущенность” из-за отсутствия должного внимания к его развитию в семье... Причины - отсутствие социально-педагогических условий для развития: с 3-х до 7-ми лет находился в д/с на пятидневке, жил у бабушки(в настоящее время живет с родителями). Успешность воспитания и развития будет зависеть от согласованности, системности требований педагогического состава класса по отношению к данному ребенку; создания комфортных/ благоприятных/ удовлетворительных отношений/ условий в семье; от изменения стиля семейного воспитания и т.п.


Дата Социальный педагог: /........................../

М.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Социально-педагогическая характеристика учащегося iconСоциально-педагогическая практика
Социально-педагогическая практика студентов 4-го курса по специальности "Социальная педагогика" с дополнительной специальностью "Педагогика...

Социально-педагогическая характеристика учащегося iconКонтрольные вопросы к экзамену
Сущность понятия социально-педагогическая технология. Классификации социально-педагогических технологий

Социально-педагогическая характеристика учащегося iconНеблагоприятные условия социализации человека социально-педагогическая...
Неблагоприятные условия социализации человека социально-педагогическая виктимология

Социально-педагогическая характеристика учащегося iconОтчёт социально педагогической службы моу «Гоцатлинская сош»
В течение учебного года социально – педагогическая служба школы работала по исполнению федеральных законов «Об образовании», «Об...

Социально-педагогическая характеристика учащегося iconГау ро «Региональный информационно-аналитический центр» Проект стратегии...
Базовые положения и характеристика социально-экономической системы Ростовской области: конкурентные преимущества, тенденции, вызовы...

Социально-педагогическая характеристика учащегося iconУчебной литературы по дисциплине педагогическая психология основная...
Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб пособие для студ высш учеб заведений / сост. И. В. Дубровина и др. – 4-е...

Социально-педагогическая характеристика учащегося iconКонтрольная работа по курсу “педагогика” педагогическая характеристика коллектива
Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент

Социально-педагогическая характеристика учащегося icon«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся...
Приложение к рабочей программе по дисциплине «Основы олигофренопедагогики. Основы сурдопедагогики»

Социально-педагогическая характеристика учащегося iconИнновационная деятельность сельского учебно-воспитательного комплекса...
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Социально-педагогическая характеристика учащегося iconОценивание портфолио
Портфолио это целенаправленный сбор работ учащегося, которые показывают старания учащегося при выполнении работ, его прогресс и достижения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница